Как открутить кран на газовом баллоне?

Содержание
  1. Самостоятельная замена вентиля на газовом баллоне
  2. Использование газового ресивера в разрезанном виде
  3. Монтаж и замена вентиля на газовом баллоне
  4. Техника безопасности и методика контроля качества монтажа
  5. Методика упрощенного контроля
  6. БАЛЛОНЫ ДЛЯ СЖАТЫХ ГАЗОВ, ВЕНТИЛИ ДЛЯ БАЛЛОНОВ
  7. Преимущества использования простого вентиля на газовых баллонах
  8. Какие бывают вентили и сколько они стоят?
  9. По типу рабочей среды их красят в определенные цвета и разделяют на:
  10. Как выбрать вентиль для газового баллона?
  11. Как заменить газовый вентиль?
  12. Руководство по самостоятельному устранению неисправности газового вентиля
  13. Способ № 5: упор без тисков
  14. Где приобрести пропановый баллон
  15. Проверка герметичности
  16. Замена мультиклапана ГБО в домашних условиях — пошаговая инструкция
  17. Как правильно стравить газ и избавиться от него
  18. БАЛЛОНЫ ДЛЯ СЖАТЫХ ГАЗОВ, ВЕНТИЛИ ДЛЯ БАЛЛОНОВ

Самостоятельная замена вентиля на газовом баллоне

Сразу стоит отметить, что все ремонтные работы могут быть проведены только специалистами. Своими руками многое можно сделать. Но обеспечить полную герметичность соединений в случае с газом, который находится под давлением – это гарантировать может лишь профессионал. Ведь речь идет не о воде, а о горючем и взрывоопасном, вредном для здоровья веществе.

Процедура замены устройства по сути не сложная, но важно соблюдать некоторые правила и последовательность действий. Так, перед тем, как открутить вентиль с газового баллона, необходимо выпустить остатки газа

Для этого нужно открыть запорный узел. При этом маховик вращать важно без спешки, так как существует вероятность появления опасной искры. Главное – обеспечить хорошее проветривание в помещении, чтобы не отравиться газом, исключить риск его возгорания.

Когда давление снаружи и внутри газового баллона выровняется, можно будет приступать выкручиванию вентиля. Установка с целью герметизации резьбового соединения проводится с использованием уплотняющей смазки либо фторопластовой фум-ленты. Поэтому демонтаж чаще оказывается затруднительным. Для упрощения процесса с помощью фена металл можно разогреть

В качестве альтернативы можно использовать матерчатую обмотку и горячую воду (здесь важно выходной патрубок предварительно заглушить). От этого происходит в достаточной степени расширение вентиля, чтобы скрутить его с баллона.

Установка новой запорной арматуры выполняется не сразу. Прежде, чем смазать вентиль пропанового баллона либо намотать на посадочное место уплотнительную ленту, рабочий участок тщательно обезжиривается. Для этого можно использовать уайт-спирит либо мыльный раствор. Потом участок промывается водой и просушивается.

Далее на штуцер наносится уплотнительное средство. Выбирать нужно только составы пригодные для работы с газовыми баллонами. Они способны выдерживать давление и химическое воздействие, которые создаются в конкретной ситуации. Например, фум-лента должна быть с желтой индикацией, она толще сантехнического аналога. На штуцер она наматывается в 3-4 слоя.

После закручивания вентиля соединение обязательно предварительно тестируется. В баллоне для этого должен быть газ под давлением в 1,5-2 Атм. Далее проверяется вспенивание мыльного раствора.

В этом видео пользователь демонстрирует свой подход к самостоятельной замене пропанового вентиля на газовом баллоне:

Использование газового ресивера в разрезанном виде

В связи с массовым подключением всех домов к системе газификации, газовые ресиверы утратили свою популярность. Именно поэтому сегодня многие мастера задались целью изготовить из использованных баллонов новые конструкции, выполняющие совершенно другие функции.

Первое, что приходит на ум, при поиске вариантов использования газового ресивера, так это самодельная печь-буржуйка. В данном случае пропановый баллон – идеальный корпус для печи, поскольку толщина его стенок составляет 3 мм, а этого как раз вполне достаточно для безопасной эксплуатации.


Конструкция не требует сложной доработки, благодаря чему при наличии всех необходимых составляющих, ее можно собрать всего за один день

Особой популярностью пользуется мангал-гриль из газового баллона. Для изготовления такого мобильного гриля понадобится простой баллон, горелка старой газовой плиты, решетка для гриля и поддон.

Внутреннее покрытие корпуса позволяет безопасно готовить блюда в жаровне даже под закрытой крышкой. Газовый мангал из использованного ресивера идеально подойдет для просторного дачного участка, где можно собрать большую компанию друзей.


При сооружении такой сложной конструкции можно использовать не только газовый ресивер, но и бочку из пищевой нержавейки

Из нескольких баллонов можно соорудить настоящую коптильню с отдельными емкостями для холодного и горячего копчения, барбекю и отделения для гриля. Конструкцию можно приспособить, как под шампура, так и под решетку, что позволяет готовить мясо и рыбу разными способами. При изготовлении такой сложной конструкции следует понимать принцип работы коптильни, поэтому рекомендуется опираться на чертеж.

Процесс разбора старого газового баллона требует особой осторожности со стороны мастера, поскольку даже незначительный остаток газа внутри емкости при взаимодействии с искрой от болгарки может спровоцировать взрыв. Процессу распиливания газового ресивера предшествует подготовительный этап, включающий в себя выпускание газа и заполнение баллона водой

Монтаж и замена вентиля на газовом баллоне

Приступая к монтажу запорного узла для баллона со сжиженным газом необходимо помнить о том, что данный элемент будет функционировать в условиях высокого давления. Поэтому все работы по монтажу или замене такого узла следует проводить в строгом соответствии с инструкциями.

Технически поменять вентиль на газовом баллоне достаточно легко – устаревший узел просто вывинчивается из входного отверстия в емкости, как обычный штуцер, а новый запорный элемент ввинчивается на его место. Что дает промокод БК Мелбет? Промокод Melbet — дает стартовый бонус при регистрации до 10 500 рублей. По промокоду можно получить: Спорт-бонус 100%. Для получения приветственного бонуса необходимо пополнить баланс минимум на 100, максимум на 19 500 рублей. Промокод Мелбет на казино вводится при регистрации нового аккаунта. Благодаря ему вы получаете увеличенный бонус на первый депозит, система добавляет 30% к максимальной сумме. Стандартный бонус на первое пополнение счета составляет 7000 рублей, после введения промокода – 9100 рублей

Однако при этом нужно соблюдать особые меры предосторожности

Ведь, повторимся, этот узел находится под давлением (например, на вентиль ацетиленового баллона давят целых 30 атмосфер), следовательно, сам процесс демонтажа и монтажа следует организовывать по такой схеме:

  • В самом начале запорный узел вентиля следует перевести в положение «открыто». То есть, выкрутить до упора в крайнее верхнее положение. В итоге остатки содержимого баллона уйдут либо в атмосферу, либо в какую-либо емкость.
  • После освобождения баллона от опасного содержимого можно приступать к демонтажу корпуса вентиля из резьбового отверстия в верхней части баллона. Для этих целей можно использовать либо специальный инструмент, либо обычный разводной ключ. При этом необходимо понимать, что вентиль был вкручен очень плотно и, возможно, с использованием жидкого уплотнителя, поэтому, перед демонтажем корпус запорного элемента нужно нагреть строительным феном.
  • Удалив старый вентиль из баллона нужно подготовить к монтажу новый запорный узел. То есть, нужно просто нанести на конический штуцер в нижней части корпуса гелеобразный или полимерный уплотнитель. В качестве последнего, чаще всего, используется обычная ФУП лента.
  • После подготовки вентиль вкручивается в отверстие на корпусе баллона, вначале, руками, а затем и ключом. Причем в качестве ключа, лучше всего, задействовать особый инструмент — динамометрический ключ, который позволяет регулировать усилие при затягивании. Ведь для стальных корпусов нужно создать момент в 480 Нм, а для латунных – 250 Нм.

Завершив монтаж вентиля, следует нанести сведения о дате операции на паспорт баллона – специальную табличку, вмонтированную в корпус емкости.

Техника безопасности и методика контроля качества монтажа

По завершению процесса монтажа вентиля необходимо проконтролировать качество выполненных работ.

Для этого нужно сделать следующее:

  • К боковому штуцеру корпуса подключают шланг от нагнетателя (компрессора).
  • Вентиль переводят в положение «открыто» и закачивают в баллон порцию сжатого воздуха. После этого вентиль баллона переводят в положение «закрыто».
  • Далее, к боковому штуцеру корпуса подключают манометрический вентиль с ввинченным измерительным прибором (манометром).

Разумеется, герметично монтированный вентиль должен удерживать давление на одном уровне в течение достаточно длительного времени.

Методика упрощенного контроля

Такая методика практикуется в полевых условиях или при отсутствии «под руками» измерительных приборов.

Для ее реализации нужно выполнить следующее:

  • В баллон закачивают сжатый воздух и перекрывают вентиль.
  • Поверх вентиля наносят помазком для бритья взбитую мыльную пену.
  • Герметичность узла баллон-вентиль контролируют по отсутствию «пузырей» в мыльной «шапке» на вентиле.

Несмотря на простоту, этот метод считается достаточно действенным и используется большинством специалистов по напорным трубопроводам.

БАЛЛОНЫ ДЛЯ СЖАТЫХ ГАЗОВ, ВЕНТИЛИ ДЛЯ БАЛЛОНОВ

Стальные баллоны малой и средней емкости для газов на давление до 20 МПа (200 кгс/см 2 ) соответствуют требованиям ГОСТ 949—73.

Баллоны имеют различную вместимость газов с определенным давлением. Баллоны объемом до 12 дм 3 (литров) относятся к баллонам малой емкости. Баллоны объемом от 20 до 50 дм 3 (литров) относятся к баллонам средней емкости.

Баллоны, предназначенные для хранения и перевозки сжатых, сжиженных и растворенных газов при температуре от минус 50 до плюс 60°С изготавливают из бесшовных труб.

Баллоны, рассчитанные на рабочее давление 10, 15 и 20 МПа (100; 150 и 200 кгс/см 2 ), изготавливают из углеродистой стали, а баллоны, рассчитанные на рабочее давление 15 и 20 МПа (150 и 200 кгс/см 2 ) из легированной стали.

Баллоны для кислорода выпускаются производством на расчетное давление 15 МПа (150 кгс/см 2 ), а баллоны для ацетилена — на расчетное давление 10 МПа (100 кгс/см 2 ). Наибольшее распространение имеют баллоны емкостью 40 дм 3 (литров).

По требованию заказчика баллоны могут не окрашиваться. Тем не менее, клеймо должно быть отчетливо видно на сферической части у горловины баллона. В табл. 6.1 приведены цвета условной окраски баллонов.

Цвета условной окраски баллонов для хранения и транспортировки газов для газовой сварки и наплавки

Прочие горючие газы

Часть верхней сферы баллона не окрашивают и на ней выбивают паспортные данные: товарный знак предприятия-изготовителя; номер баллона; дата (месяц, год) изготовления и год следующего испытания, которые проводятся каждые пять лет; масса порожнего баллона в кг; емкость баллона в дм 3 (л); клеймо ОТК.

Баллоны для кислорода (рис. 6.10) имеют массу 43,5 и 60 кг с длиной корпуса 1390 мм. Для подсчета количества кислорода в баллоне нужно емкость баллона в дм 3 умножить на давление газа в кгс/см 2 . Например, при емкости баллона 40 дм 3 и давлении заправленного кислородом баллона 15 МПа (150 кгс/см 2 ) количество кислорода в баллоне равно 40×150 = 6000 дм 3 , или 6м 3 .

Нижней частью баллоны опираются на башмаки, чтобы избежать ударов по корпусу в процессе транспортировки и обеспечить устойчивое вертикальное положение при установке на газовом посту. Верхняя часть баллонов также защищена от случайных ударов толстостенными колпаками.

Баллон на сварочном посту устанавливают вертикально и закрепляют цепью или хомутом для предохранения от падения. При кратковременных монтажных работах баллон можно укладывать на землю так, чтобы вентиль был выше башмака баллона, для этого верхнюю часть баллона опирают на деревянную подкладку с вырезом.

Рис. 6.10.Кислородный баллон:

  • 1 — предохранительный колпак; 2 — запорный вентиль;3 — кольцо;
  • 4 корпус;5 — опорный башмак; Z.6 — длина баллона;D6 — диаметр баллона; S6 —толщина стенки баллона

Баллон подготавливают к работе в следующем порядке: открывают колпак; отвертывают заглушку штуцера; осматривают вентиль, чтобы убедиться, нет ли следов жира или масла.

Если на вентиле замечено наличие масла, то таким баллоном пользоваться нельзя и сварщик должен отставить данный баллон и сообщить об этом мастеру или руководителю работ.

Если вентиль исправен, его штуцер продувают кратковременным поворотом маховика на небольшой угол. При этом нужно стоять сбоку от штуцера вентиля.

Если вентиль не открывается или имеет утечку газа (травит), баллон следует отставить для отправления обратно на кислородный завод для ремонта.

Далее проверяют состояние накидной гайки редуктора и присоединяют редуктор к вентилю баллона, затем ослабляют регулирующий винт редуктора.

Медленным вращением маховичка, открывают вентиль баллона и устанавливают рабочее давление кислорода с помощью регулирующего винта редуктора. После этого можно производить отбор газа из баллона.

При понижении давления газа в редукторе газ охлаждается. Если в газе содержится влага, то может произойти замерзание каналов вентиля и редуктора. В этом случае вентиль и редуктор следует отогревать только горячей водой или паром.

Ацетиленовые баллоны (рис. 6.11) для безопасного хранения газа под высоким давлением заполняют специальной пористой массой из древесного угля, пемзы, инфузорной земли и пропитываются ацетоном, в котором ацетилен хорошо растворяется. Находясь в порах массы, растворенный в ацетоне ацетилен становится взрывобезопасным и его можно хранить в баллоне под давлением до 2,5—3,0 МПа (25—30 кгс/см 2 ). Номинальное давление в баллоне для ацетилена установлено 1,9 МПа (19 кгс/см 2 ) при 20 °С.

Рис. 6.11.Ацетиленовые баллоны: а — сварной БАС-1 -58; б — бесшовный;1 —

корпус;2 — запорный вентиль;3 — предохранительный колпак;4 — газовая подушка;5 — пористая масса с ацетоном; б — опорный башмак

Преимущества использования простого вентиля на газовых баллонах

  • они функциональны;
  • надежны, простота в устройстве позволяет использовать их длительное время;
  • их просто устанавливать;
  • недорого стоит и ремонт вентиля газового баллона;
  • они доступны на рынке и в сервисных центрах по ремонту газовых баллонов.

Фактически не имеет смысла искать альтернативу таким запорным вентилям. Правда для газовых баллонов иногда используют вместо шарового, игольчатый вентиль, который работает как задвижка, только с муфтовым соединением с резьбой. Такой вентиль чаще используется на баллонах, эксплуатация которых сопряжена с плавной подачей газа.

Какие бывают вентили и сколько они стоят?

В виду лаконичности конструкции вентиля, разновидностей их не много. 95% емкостей, используемых для транспортировки и хранения технических и медицинских газов, изготавливаются по единому стандарту.

По типу рабочей среды их красят в определенные цвета и разделяют на:

  • кислородный, имеющий синий цвет;
  • пропан-бутановый – красный;
  • ацетиленовый – белый.

Для более простой ориентации, вентили совпадают по цвету с баллонами, соответственно ГОСТу, с тем или иным газом. Это удобно, так как когда возникает необходимость в замене вентиля, прежде всего, учитывают содержимое емкости.

Цена вентиля приблизительно от 4 до 10 долларов, причем конструкция его (игольчатый или шаровый) на цену не влияет. Изготовляются они из стали или латуни, латунные стоят почти в два раза дороже. Определение рабочей среды и давления определяется производителем, эти показатели должны либо совпадать с аналогичными показателями баллона, либо превышать их.

Как выбрать вентиль для газового баллона?

Правило выбора одно – его характеристики должны совпадать с характеристиками баллона. Не стоит выбирать слишком дешевые вентили, так как в скором времени, в лучшем случае, вас ждет их замена, в худшем – весьма печальные последствия, связанные с утечкой газа.

Более долговечными считаются латунные краны. Мастера рекомендуют, если требуется заменить вентиль, модели со съемными сальниками. Они имеют улучшенную конструкцию, меньше подвержены износу и практически не реагируют на частые включения крана.

Как заменить газовый вентиль?

Любой газовый вентиль изначально готов к установке, он имеет резьбу, уплотнители и маховик. Вентиль надо собрать и накрутить на емкость для газа. После этого подключают рабочее оборудование и обязательно тестируют конструкцию.

С первого взгляда процедура, кажется, простой и справиться с ней может каждый, кто имел дело с винтовыми кранами.

Руководство по самостоятельному устранению неисправности газового вентиля

Современный газовый баллон соответствует ГОСТ 949-72 и представляет собой прочный цельносварной элемент из углеродистой либо легированной стали. Согласно стандарту, толщина стенок баллона не может быть меньше 2 миллиметров. Для того, чтобы находящийся внутри газ давил одинаково на верхнюю и нижнюю части, их делают вогнутой и выпуклой.

Сами баллоны, в зависимости от находящегося в них веществе и его количества могут иметь разные размеры, форму и цвет. Но одно остается неизменным – любой газовый баллон обязательно должен иметь паспортные данные, присваиваемые на заводе. В верхней части находится горловина, снабженная резьбой, в которую и вставляется вентиль.

  • Неисправность вентиля – не поворачивается маховик или присутствуют иные проблемы;
  • Коррозия, вмятины или прочие повреждения на теле баллона и вентильной части;
  • Просрочена дата освидетельствования;
  • Чувствуется газ в воздухе;
  • Криво установленный или поврежденный башмак баллона;
  • На штуцере нет заглушки.

Сам по себе баллон цельный, и что-то сломаться там вряд ли может. Поэтому основное количество неисправностей касается газовых вентилей.

Порядок действий:

  • Ремонт осуществляется в хорошо проветриваемом помещении;
  • Открываем запорный узел, чтобы дать остаткам газа выйти наружу;
  • Чтобы вывернуть вентиль вручную или газовым ключом, необходимо прогреть этот элемент. В этом случае никакой опасности нет, так как в баллоне находятся только газовые пары, а не их смесь с воздухом, которая и является взрывоопасной в первую очередь. Единственное, за чем необходимо следить – умеренный нагрев конструкции, так как перегрев может повысить давление в баллоне. Смысл прогрева заключается в том, что металл расширяется и вентиль становится возможно выкрутить даже вручную, либо с небольшим усилием рычага в виде того же газового ключа;
  • После снятия элемента конический штуцер герметизируют – на него накладывается уплотнитель, либо фторопластовая лента;
  • Монтируется новый вентиль, после чего факт и время ремонта заносятся в паспорт баллона. Монтаж осуществляется специальным динамометрическим ключом, который дает возможность правильно дозировать усилия и не сорвать резьбу. Максимальное разрешенное в этом случае давление составляет 480 Нм для стальных, и 250 для латунных вентилей;
  • Сняв вентиль с баллона, необходимо слить из него конденсат, если речь идет о широко используемом нами пропан-бутане. Данная процедура практически никем не выполняется, несмотря на то, что она крайне желательна. Однако сливать необходимо вдали от жилых домов, так как конденсат сей имеет крайне неприятный запах.

Требования по производственным процессам и техническим характеристикам газовых баллонов регламентируются довольно старыми ГОСТами 949-73 и 15860-84.

Максимальное рабочее давление в устройствах колеблется от 1,6МПа до 19,6МПа, а толщина стенок может варьировать от 1,5 до 8,9 мм.

Защитный колпак на газовых баллонах может накручиваться на специальную резьбу горловины, полностью закрывая вентиль, или быть приваренным к корпусу и лишь защищать кран от случайных внешних ударов

Стандартный газовый баллон в сборе состоит из следующих элементов:

  1. Корпус баллона.
  2. Вентиль с запорной арматурой.
  3. Закрывающий вентиль колпак.
  4. Подкладные кольца для фиксации и транспортировки.
  5. Опорный башмак.

Выбитую на баллоне информацию используют сервисные центры при заправке и повторном освидетельствовании оборудования, поэтому не следует её сильно закрашивать краской

Дно баллонов имеет форму полусферы для равномерного распределения внутреннего давления. Для лучшей устойчивости корпуса снаружи приваривают башмак, на нижних кромках которого зачастую имеются отверстия для крепления баллона к горизонтальным поверхностям.

С видами газовых баллонов и особенностями их маркировки ознакомит статья, которую мы рекомендуем просмотреть и почитать.

  • запрещается пользоваться неисправными газовыми баллонами;
  • запрещается хранить баллоны в местах постоянного проживания людей;
  • нельзя открывать вентиль очень быстро: наэлектризованная струей газа головка может стать причиной взрыва;
  • периодически проверять исправность и герметичность вентиля;
  • запрещается использование или нахождение на одном рабочем месте двух пропан-бутановых баллонов одновременно.

Способ № 5: упор без тисков

В этом варианте вам снова нужно задействовать башмак баллона. К нему приваривается или прикручивается металлический уголок. Теперь, когда вы положите баллон на бок на землю, уголок будет служить упором.

ФОТО: YouTube.comЕсли есть помощник, он может встать на уголок для лучшей фиксации баллона. Но если его и нет, вы без особого труда сможете справиться с задачей, уперевшись в уголок ногой

Все эти способы проверены и эффективны. Вы значительно облегчите себе задачу, если предварительно нанесёте на основание вентиля WD-40. Этот состав поможет справиться даже с проржавевшим устройством.

А вот ещё один способ решения этой задачи в видеоматериале:

Предыдущая

ИСТОРИИЧистота залог здоровья: умывальник для дачи из шприца и ПЭТ бутылки

Следующая

ИСТОРИИРецепт копеечного средства для мытья посуды – отмывает лучше Фейри

Где приобрести пропановый баллон

Наша компания предоставляет вам возможность купить пропан по выгодной цене.

Наш регион имеет широкую сеть аттестованных предприятий по продаже и заправке баллонов. Самыми распространенными считаются резервуары, вместимостью 27 и 50 л., но по предварительному заказу Вам в кратчайшие сроки поставят изделия на 5 или 12 л.

При заправке, конечно, быстрее поменять свой баллон на уже заправленный. Однако многие предпочитают немного подождать, чтобы получить обратно собственный. Ведь он точно не пропускает газ и вовремя прошел необходимые испытания. Оператор сам следит, чтобы количество жидкого пропана не превышало 85% геометрической емкости сосуда. Это необходимо для того, чтобы при нагревании внутреннее давление не превысило допустимый порог. Если на дне имеются остатки содержимого (т. н. конденсат), заправщик обязан слить его в специальную емкость.

Проверка герметичности

Для выполнения проверки на герметичность запорной арматуры, в сосуд закачивают газ под давлением с использованием компрессора или соединяют шлангом 2 баллона — тестируемый (пустой) и другой заполненный газом. Заполняют тестируемый сосуд газом до 2 атм, контроль проводят по манометру. Наносят мыльную пену на резьбовое соединение и чуть-чуть открывают вентиль. Если мыльные пузыри не появляются, то утечек нет, в противном случае нужно перекрутить вентиль заново и подтянуть гайки.

Проверку выполняют несколько раз подряд, в открытом и закрытом положении, при этом используя новую пену. Проверять герметичность спичкой или зажигалкой категорически запрещено — из-за возгорания и взрыва газовоздушной смеси

Важно знать про опасную ошибку, которую допускают пользователи с левой резьбой редуктора, если по привычке ее подтянуть неправильно, то утечки станут больше

Замена мультиклапана ГБО в домашних условиях — пошаговая инструкция

Прежде всего, еще до начала работы необходимо «выгнать» весь имеющийся в баллоне газ. Это необходимо сделать, потому что во время замены «мультика» баллон с газом будет открыт, поэтому оставшийся газ просто испарится. Кроме того, желательно использовать весь газ не столько с точки зрения экономии топлива, сколько с точки зрения безопасности. Также не помешает снять “-” клемму аккумулятора.

  1. Мы находим помещение с хорошей вентиляцией и без открытых источников огня, думаю, нет необходимости лишний раз вспоминать, что ГАЗ ЯВЛЯЕТСЯ ВЗРЫВООПАСНЫМ И ГОРЯЧИМ ВЕЩЕСТВОМ!
  1. Далее нужно ослабить гайки, удерживающие газовые трубы, чтобы удалить оставшийся газ.

Когда газ слился, можно приступать к откручиванию мультиклапана. Мой “мультик” крепится 6 болтами с шестигранной головкой, откручивайте их аккуратно, чтобы не порвать и не сломать. Если болты заржавели, рекомендую перед началом работы обработать их «жидким ключом» (WD-40).

Открутив все болты, вытаскиваем мультиклапан. Мы проводим визуальный осмотр его состояния и принимаем решение относительно его дальнейшей «судьбы». Я имею в виду, что если устройство работает и это просто прокладка или отдельные клапаны, вы можете попробовать их заменить. Если многоклапанный полностью неисправен, или если на его корпусе есть трещины или другие непоправимые повреждения, необходимо заменить весь многоклапанный клапан.

Очистим сиденье

Осторожно удаляем остатки прокладки, ржавчину и прочую грязь, чтобы она не попала в цилиндр.

Установка нового мультиклапана. Ставим прокладку, при желании можно поставить на герметик, думаю хуже не станет и ставим мультиклапан на место

Кстати, по возможности рекомендую заменить фильтр грубой очистки, но если его нет, обязательно купите.

Чтобы облегчить себе жизнь или другому хозяину, смазываем резьбу крепежных болтов «графитом» или «литолом». Болты затягиваем крест-накрест, сначала затягиваем вручную, затем растягиваем шестигранником, не переусердствуйте, чтобы не порвать резьбу.
Подключите газовые трубы, которые были откручены вначале, и идите на заправку, попросите сделать минимум газа, затем отойдите в сторону и проверьте, нет ли утечек со всех резьбовых соединений, другими словами, проверьте, нет ли утечек газ отравляет. Чтобы все проверить, рекомендую старый «устаревший» метод: мыльный раствор. Все промываем и убеждаемся, что нет пузырьков газа и воздуха.

  • Если все в порядке, возвращаемся, заправляемся по необходимости и радуемся проделанной работе.
  • Если есть протечка, подтягиваем все болты заново, тем самым устраняя протечку.
  • Если утечку устранить не удается, все придется переделывать по-новому, а именно: выпустить газ, снять мультиклапан, устранить причину утечки газа.

На этом все, спасибо за внимание и до встречи на ГБОшник. До свидания!. Газовое оборудование для автомобиля, сокращенно ГБО, – это новейшее, дешевое и эффективное средство экономии автомобильного топлива, увеличения ресурса двигателя и уменьшения объема выбросов вредных веществ в окружающую атмосферу, причем все в одном баллоне

Неблагоприятная ситуация на рынке цен на масло и общее ухудшение качества бензина с каждым годом провоцируют постоянное желание автовладельцев перейти на более экономичные и дружественные к двигателю принципы работы. Возможность заправки сжиженным пропаном и нефтяным газом (метаном) известна с середины 19 века, появилась одновременно с бензиновыми и дизельными двигателями внутреннего сгорания и развивалась параллельно. Но только с конца 70-х годов 20 века газовое оборудование действительно стало востребованным, и появилась развитая инфраструктура АЗС и СТО

Газовое оборудование для автомобиля, сокращенно ГБО, – это новейшее, дешевое и эффективное средство экономии автомобильного топлива, увеличения ресурса двигателя и уменьшения объема выбросов вредных веществ в окружающую атмосферу, причем все в одном баллоне. Неблагоприятная ситуация на рынке цен на масло и общее ухудшение качества бензина с каждым годом провоцируют постоянное желание автовладельцев перейти на более экономичные и дружественные к двигателю принципы работы. Возможность заправки сжиженным пропаном и нефтяным газом (метаном) известна с середины 19 века, появилась одновременно с бензиновыми и дизельными двигателями внутреннего сгорания и развивалась параллельно. Но только с конца 70-х годов 20 века газовое оборудование действительно стало востребованным, и появилась развитая инфраструктура АЗС и СТО.

Как правильно стравить газ и избавиться от него

Самое главное — никогда не начинайте работу с баллоном прежде, чем из него будет полностью удалён газ и конденсат. В противном случае может так случиться, что делать мангал или компрессор просто будет уже некому.

ФОТО: YouTube.com Старые баллоны можно купить с рук или на газозаправочной станции

ФОТО: YouTube.com Выкопайте на участке яму глубиной около 50 см и стравите газ в неё

ФОТО: YouTube.com Затем на длинной палке сделайте факел и с расстояния подожгите газ в яме. Он будет долго выгорать, а когда пламя потухнет, может остаться неприятный запах. От него легко избавиться, просто засыпав яму

БАЛЛОНЫ ДЛЯ СЖАТЫХ ГАЗОВ, ВЕНТИЛИ ДЛЯ БАЛЛОНОВ

Стальные баллоны малой и средней емкости для газов на давление до 20 МПа (200 кгс/см 2 ) соответствуют требованиям ГОСТ 949—73.

Баллоны имеют различную вместимость газов с определенным давлением. Баллоны объемом до 12 дм 3 (литров) относятся к баллонам малой емкости. Баллоны объемом от 20 до 50 дм 3 (литров) относятся к баллонам средней емкости.

Баллоны, предназначенные для хранения и перевозки сжатых, сжиженных и растворенных газов при температуре от минус 50 до плюс 60°С изготавливают из бесшовных труб.

Баллоны, рассчитанные на рабочее давление 10, 15 и 20 МПа (100; 150 и 200 кгс/см 2 ), изготавливают из углеродистой стали, а баллоны, рассчитанные на рабочее давление 15 и 20 МПа (150 и 200 кгс/см 2 ) из легированной стали.

Баллоны для кислорода выпускаются производством на расчетное давление 15 МПа (150 кгс/см 2 ), а баллоны для ацетилена — на расчетное давление 10 МПа (100 кгс/см 2 ). Наибольшее распространение имеют баллоны емкостью 40 дм 3 (литров).

По требованию заказчика баллоны могут не окрашиваться. Тем не менее, клеймо должно быть отчетливо видно на сферической части у горловины баллона. В табл. 6.1 приведены цвета условной окраски баллонов.

Цвета условной окраски баллонов для хранения и транспортировки газов для газовой сварки и наплавки

Прочие горючие газы

Часть верхней сферы баллона не окрашивают и на ней выбивают паспортные данные: товарный знак предприятия-изготовителя; номер баллона; дата (месяц, год) изготовления и год следующего испытания, которые проводятся каждые пять лет; масса порожнего баллона в кг; емкость баллона в дм 3 (л); клеймо ОТК.

Баллоны для кислорода (рис. 6.10) имеют массу 43,5 и 60 кг с длиной корпуса 1390 мм. Для подсчета количества кислорода в баллоне нужно емкость баллона в дм 3 умножить на давление газа в кгс/см 2 . Например, при емкости баллона 40 дм 3 и давлении заправленного кислородом баллона 15 МПа (150 кгс/см 2 ) количество кислорода в баллоне равно 40×150 = 6000 дм 3 , или 6м 3 .

Нижней частью баллоны опираются на башмаки, чтобы избежать ударов по корпусу в процессе транспортировки и обеспечить устойчивое вертикальное положение при установке на газовом посту. Верхняя часть баллонов также защищена от случайных ударов толстостенными колпаками.

Баллон на сварочном посту устанавливают вертикально и закрепляют цепью или хомутом для предохранения от падения. При кратковременных монтажных работах баллон можно укладывать на землю так, чтобы вентиль был выше башмака баллона, для этого верхнюю часть баллона опирают на деревянную подкладку с вырезом.

Рис. 6.10.Кислородный баллон:

  • 1 — предохранительный колпак; 2 — запорный вентиль;3 — кольцо;
  • 4 корпус;5 — опорный башмак; Z.6 — длина баллона;D6 — диаметр баллона; S6 —толщина стенки баллона

Баллон подготавливают к работе в следующем порядке: открывают колпак; отвертывают заглушку штуцера; осматривают вентиль, чтобы убедиться, нет ли следов жира или масла.

Если на вентиле замечено наличие масла, то таким баллоном пользоваться нельзя и сварщик должен отставить данный баллон и сообщить об этом мастеру или руководителю работ.

Если вентиль исправен, его штуцер продувают кратковременным поворотом маховика на небольшой угол. При этом нужно стоять сбоку от штуцера вентиля.

Если вентиль не открывается или имеет утечку газа (травит), баллон следует отставить для отправления обратно на кислородный завод для ремонта.

Далее проверяют состояние накидной гайки редуктора и присоединяют редуктор к вентилю баллона, затем ослабляют регулирующий винт редуктора.

Медленным вращением маховичка, открывают вентиль баллона и устанавливают рабочее давление кислорода с помощью регулирующего винта редуктора. После этого можно производить отбор газа из баллона.

При понижении давления газа в редукторе газ охлаждается. Если в газе содержится влага, то может произойти замерзание каналов вентиля и редуктора. В этом случае вентиль и редуктор следует отогревать только горячей водой или паром.

Ацетиленовые баллоны (рис. 6.11) для безопасного хранения газа под высоким давлением заполняют специальной пористой массой из древесного угля, пемзы, инфузорной земли и пропитываются ацетоном, в котором ацетилен хорошо растворяется. Находясь в порах массы, растворенный в ацетоне ацетилен становится взрывобезопасным и его можно хранить в баллоне под давлением до 2,5—3,0 МПа (25—30 кгс/см 2 ). Номинальное давление в баллоне для ацетилена установлено 1,9 МПа (19 кгс/см 2 ) при 20 °С.

Рис. 6.11.Ацетиленовые баллоны: а — сварной БАС-1 -58; б — бесшовный;1 —

корпус;2 — запорный вентиль;3 — предохранительный колпак;4 — газовая подушка;5 — пористая масса с ацетоном; б — опорный башмак

kaminia.ru
Добавить комментарий