Акриловая краска для радиаторов

Краткий обзор популярных составов для окрашивания радиаторов отопления

Для того, чтобы выбрать высококачественный состав для окрашивания отопительных приборов, познакомимся с продукцией известных брендов, производящих алкидную и акриловую эмаль, в том числе на масляной основе.

Алкидные

Алкидная эмаль для радиаторов «Текс». Продукт предназначен для окрашивания труб и батарей. Товар сертифицирован и безопасен, он может использоваться в жилых помещениях, в лечебно-профилактических и детских учреждениях.

Поскольку покрытие является универсальным, им обрабатывают различные поверхности, включая дерево, кирпич и бетон. В некоторых случаях эмаль может наноситься на уже имеющееся покрытие. Эмаль для радиаторов не только пожаробезопасна, но и не выделяет неприятного запаха. Смесь может эксплуатироваться при температуре 75-80 градусов Цельсия, и с успехом выдержит кратковременный нагрев до 120 градусов.

Производитель реализует покрытие в таре, объемом 400-800 миллилитров. Средняя цена за маленькую емкость варьируется от 120 до 200 рублей.

Эмаль для отопительных приборов «DUFA». Состав разработан непосредственно для нанесения на радиатор. При использовании он образует прочный защитный слой. Продукт может применяться для изделий, ранее уже подвергавшихся окрашиванию. Термостойкость раствора достигает 120 градусов.

В магазины средство поступает в банках, объемом 0,75 и 2,5 литра

При покупке материала, следует обратить внимание на недешевую стоимость продукта, цена начинается от 550 рублей

Алкидная краска для радиаторов и мебели «DULUX». Средство подходит не только для обработки отопительных приборов, но и при окрашивании мебели. На обработанной поверхности состав образует прочное глянцевое покрытие. Также он может быть нанесен на изделия, прежде подлежащие окрашиванию. Продукт подходит для дерева, металла, бетона и кирпича. Раствор не растекается, термостойкость его доходит до 90 градусов.

Реализуется средство в банках, объемом 2,9 литра. Цена за тару находится в пределах 2000 рублей.

Акриловые

Эмаль для радиаторов отопления «Ореол». Выполняет декоративно-защитную функцию. Рекомендуется при нанесении на батарею, калориферы и трубопроводы. Предполагает использование внутри помещения. Показатель термостойкости акриловой эмали достигает отметки в 120 градусов. Покрытие может применяться дл облагораживания бетонных, каменных, деревянных и цементных поверхностей.

Продается состав в банках, объемом 0,5, 1 и 2,9 килограмм. Средняя стоимость маленькой тары не превышает 300 рублей.

Эмаль термостойкая для радиаторов отопления акриловая «Parade classic». При нанесении средства, образует термостойкое, высокопрочное покрытие, выдерживающее повышение температуры до 120 градусов по Цельсию. Раствор подходит при обработках дерева, бетона, кирпича, фанеры и металла. Продукт не имеет неприятного запаха и отличается укрывистостью. Может применяться для окрашивания приборов отопления в детских медицинских учреждениях.

Фасуется краска по 0,45, 0,9, 2,7 литра. Цена за минимальный объем составляет около 300 рублей.

«Эксперт акриловая эмаль для радиаторов и приборов отопления». Продукт представляет собой водную эмаль, и подходит не только для окрашивания батарей, но и для нанесения на следующие типы поверхности: дерево, бетон, цемент, металл. Температура рабочей поверхности при эксплуатации поверхности может достигать 120 градусов. Раствор рекомендуется использовать для внутренней отделки. Материал не токсичен, и не распространяет неприятного запаха. Краска не растекается и может наноситься на ранее отремонтированные поверхности.

Приобрести акриловую эмаль можно в банках по 1 и 2,5 килограмм. За емкость, объемом 1 кг, понадобится заплатить 300 рублей.

Можно ли красить радиаторы отопления горячими

В теории все современные лакокрасочные материалы создавались исключительно для нанесения на поверхность в условиях рабочих температур в 15-30оС. Все остальные варианты покраски считаются аномальными, хотя на многих упаковках можно встретить надпись — краска для труб горячего водоснабжения. Это не означает, что производитель рекомендует красить горячую батарею в комнате, компания лишь допускает, что после высыхания лакокрасочный материал может переносить нагрев температуры кипения воды.

Условно, без особых ограничений можно дома красить теплые батареи с температурой до 50оС. Это никак не повлияет ни на качество, ни на условия работы радиаторов. Во всех остальных случаях нужно будет несколько раз подумать, прежде чем пытаться организовать покраску горячих батарей отопления у себя в квартире, когда за окном мороз, отопительный сезон в разгаре, и возможности полноценно проветрить помещение практически никакой.


Окрашивание акриловой дисковой краской

Чем грозит попытка красить горячую батарею, температурой так в 80-90оС:

  • Быстрое, а в некоторых случаях почти мгновенное испарение растворителя, в результате над батареей в комнате образуются облака из токсичных компонентов растворителя;
  • Быстрое схватывание лаковой основы краски. Вместо сплошного и более-менее равномерного слоя получается комковатая пористая масса;
  • Толщина лакокрасочного слоя увеличивается в 1,5-2 раза против обычного окрашивания.

В некоторых случаях элементы системы горячего водоснабжения и отопления можно красить без особых проблем. Например, можно без опаски покрасить стояк — горячую трубу отопления, от нее проку мало, большая часть тепла в комнате выделяется именно через радиатор, поэтому можно экспериментировать с краской в отопительный сезон.

Если есть сомнения в том, насколько лакокрасочный материал подходит для окрашивания разогретой поверхности, всегда можно попробовать покрасить горячую батарею в ванной комнате. Хорошая вентиляция, качественная изоляция дверей и небольшой объем помещения помогут быстро удалить пары растворителя из комнаты, поэтому риска в эксперименте нет никакого.


На горячей поверхности кисть «залипает»

Самостоятельное окрашивание отопительных приборов

Рабочий процесс по окрашиванию батарей и труб термостойкими составами включает в себя несколько этапов:

  1. Подготовка обрабатываемой поверхности.
  2. Нанесение красящего состава.

Для проведения работ потребуются такие инструменты и материалы:

  • Щетка с металлической основой.
  • Кисти малярные – обычная и радиаторная.
  • Наждачная бумага крупной зернистости.
  • Щеточка для очистки.
  • Шпатель с металлическим наконечником.
  • Грунтовка по металлу.
  • Краска для батарей.
  • Обезжиривающий или растворяющий состав.

Подготовка поверхностей к окрашиванию

Чтобы выполнить качественную окраску отопительных приборов своими руками, необходимо правильно подготовить поверхности. Подготовительные работы включают себя следующие мероприятия: очистку от старого покрытия, удаление коррозии, обезжиривание и грунтование.

  1. Поверхность тщательно зачищается: удаляется старое покрытие, места, поврежденные коррозией, шлифуются до блеска. Загрязнения удаляются щеточкой, а краска – шпателем или специальными химическими средствами.
  2. После удаления краски поверхность шлифуется щеткой с металлической щетиной, специальной насадкой на дрель или шлифмашинкой. В работе с очисткой поверхности используются средства индивидуальной защиты.
  3. Очищенная поверхность шкурится наждачной бумагой, обезжиривается любым доступным раствором.
  4. На подготовленную поверхность наносится грунтовка с антикоррозийными свойствами для максимальной защиты от коррозии и повышения адгезии красящего состава с основанием.

Особенности окрашивания поверхностей

Большинство современных составов наносится на холодную поверхность, поэтому перед окрашиванием горячую батарею необходимо охладить. Чтобы получить качественное покрытие, рекомендуется красить батареи, соблюдая определенную технологию.

Жидкие составы

Если в работе применяется масляный, водный, водоэмульсионный и другой жидкий состав, необходимо правильно подготовить рабочее место и защитить окружающие поверхности чистой ветошью.

  1. Для покраски используется кисть с изогнутой рукояткой или мягкая губка. Красящее средство наливается в широкую емкость. Руки защищены перчатками.
  2. Состав наносится тонким слоем на внутренние поверхности и в труднодоступных местах, затем обрабатывается наружная часть нагревательного прибора. Плавные мазки выполняются сверху вниз, что позволит равномерно наносить эмаль на поверхность.

Аэрозольные составы

Если для окрашивания используется баллонная краска без запаха, то принцип обработки поверхностей следующий:

  1. Вначале обрабатываются труднодоступные места, затем наружные части центрального и других отопительных элементов.
  2. Плавные движения выполняются зигзагообразно сверху вниз.
  3. Поверхность обрабатывается в два слоя для получения равномерного покрытия.

Если эмаль для радиаторов наносится при помощи краскопульта, тогда принцип обработки поверхностей аналогичен баллонному окрашиванию.

Прежде чем выполнить домашнее окрашивание отопительных радиаторов, следует внимательно изучить особенности технологического процесса, ведь соблюдение всех этапов обеспечит высокие эксплуатационные характеристики и длительный срок службы приборов.

Выбор окрашивающего состава

Окраска трубопроводов и радиаторов отопления — ответственная работа, которая ставит перед исполнителем вопрос: чем покрасить эти детали? Для покраски можно использовать только составы, защищающие металл от ржавчины и устойчивые к влиянию высоких температур. Батареи центрального отопления нагреваются до температуры 60—80 градусов Цельсия. Краска для радиатора отопления не должна при нагреве изменять первоначальный цвет, отслаиваться от поверхности, разрушаться и выделять в воздух токсичные вещества.

  • акриловая;
  • алкидная эмаль;
  • водно-дисперсная;
  • краска для радиаторов на силиконовой основе;
  • на основе термостойкого лака.

Акриловая эмаль для радиаторов рассчитана на температуру до 80 градусов. Она образует при высыхании глянцевую поверхность, цвет которой сохраняется продолжительное время. Эта краска для труб отопления без запаха, поэтому подойдет для работ в жилых помещениях. Основа этого состава — белая эмаль, в которую добавляют необходимое количество пигментов.

Алкидная эмаль для радиаторов содержит органические растворители. Прочность покрытия эмали выше, чем у акриловых составов. Она равномерно покрывает поверхность и отличается устойчивостью к температурному воздействию. Недостаток алкидных составов — своеобразный неприятный запах, способный продолжительное время оставаться в помещении даже после высыхания.

Часто возникает вопрос, можно ли красить радиаторы водоэмульсионным составом? Можно и нужно! Эта краска по металлу без запаха подходит для отопительных коммуникаций и батарей жилых помещений.

Приобрела популярность окраска труб и чугунных радиаторов отопления двухкомпонентными эмалями, состоящими из термостойкого лака и металлизированных частиц. Такие составы придают батареям оттенки золота, серебра, бронзы, с их помощью можно стилизировать радиаторы «под старину». К достоинствам этих средств относятся невысокая стоимость и долговечность покрытия.

Для покраски металлических батарей также подходит цинковая краска по металлу. Она не только обновит внешний вид, но и благодаря антикоррозионным свойствам, продлит срок эксплуатации радиатора.

Анализ рыночных предложений

Какими бывают термостойкие грунты? Давайте в качестве примеров разберем несколько предложений современного рынка.

ГФ-031

Алкидная термостойкая грунтовка производится по ТУ-2312-030-00206919-2002 и представляет собой суспензию пигментов, антиоксидантов и поверхностно-активных веществ в глифталевом лаке.

Что можно рассказать об ее свойствах и особенностях?

  • Грунт предназначен для стальных, магниевых и алюминиевых поверхностей. В частности, ГФ-031 применяется в гражданской авиации — для нанесения покрытий на корпуса самолетов.
  • Максимальная эксплуатационная температура — +200С.
  • Растворитель — сольвент; им же грунт разбавляется при загустевании.
  • Способ нанесения — распылением или с помощью ручного малярного инструмента.
  • Толщина однослойного покрытия после просушки должна составлять 15-20 мкм. Расход грунтовки на один слой — 60-80 г/м2.
  • ТУ оговаривает цвет применяющихся пигментов. Произведенная согласно техусловий ГФ-031 — желтая.

Фосфогрунт

Название является торговой маркой московской компании КрасКо. Как нетрудно догадаться, перед нами так называемый фосфатирующий грунт.

Он вступает в реакцию с основанием и образует тонкий слой нерастворимых фосфатов, улучшающих адгезию и препятствующих развитию коррозии.

Химический состав фосфатирующего реагента.

  • В качестве связующего используется смесь акриловых, формальдегидных и эпоксидных смол. Логично предположить, что грунтовка предназначена исключительно для открытого воздуха или промышленных условий: формальдегиды в жилом помещении явно будут лишними.
  • Рабочий диапазон температур — до +300 градусов.
  • Благодаря составу грунт может использоваться с любыми типами термостойких и обычных красок. Он может применяться не только по металлу: производитель допускает использование для улучшения адгезии финального покрытия по стеклопластику или керамике.
  • Грунтовка может наноситься не только на предварительно зачищенную, но и на ржавую поверхность.
  • Фосфогрунт разбавляется ацетоном или толуолом.
  • Благодаря органическим растворителям состав может наноситься при отрицательных температурах вплоть до -10С. Время сушки однослойного покрытия при +20 — не более 30 минут.
  • Средний расход грунтовки — 70-90 граммов на квадратный метр.

Покраска

Покраску следует производить валиком, по возможности подлазия во все труднодоступные места,
куда нельзя подлезть валиком, красят кисточкой. В идеале, с начала красятся все закоулки
кисточкой, а потом закатывается вся поверхность валиком, на практике же все делается как
удобнее.

Как быть, если за радиатором не удается подлезть даже кистью? Красить все, что достается,
остальное оставлять как есть… или переделывать радиатор на съемный. На самом деле, все, что
видно со стороны, можно изловчиться подкрасить кистью, а все что не видно невооруженному глазу
придется недокрасить.

Красить следует в два слоя. Второй слой следует наносить через несколько часов(акриловая эмаль)
или на следующий день (алкидная эмаль, в зависимости от разновидности краски). При покраске во
время отопительного сезона, если нет возможности выключить батарею, нужно не зевать и
раскатывать быстрее все подтеки — краска махом сохнет и капли краски быстро твердеют.

Правила покраски отопительных приборов

Для покраски батарей отопления требуются особые инструменты. Например, изогнутая кисть, поэтому заранее купите всё необходимое. Процесс покраски всегда начинается с подготовительных мероприятий и только после этого начинается работа.

Покраска чугунных радиаторов отопления.

Смотрите это видео на YouTube

Подготовительный этап

Чтобы покраска батарей была комфортной, необходимо заранее подготовить ряд материалов и инструментов. А именно:

  • краску;
  • 2 кисти – изогнутую и прямую;
  • грунтовку;
  • растворитель (кроме водно-дисперсионной эмали);
  • старые тряпки;
  • газеты или полиэтилен;
  • щлифбумагу (№2);
  • защитные средства – резиновые перчатки, респиратор.

После устранения старой краски действуйте так:

  1. Отшлифуйте поверхность абразивным материалом для придания гладкости.
  2. Вымойте тряпкой с моющим средством.
  3. Вытрите насухо – на батареях не должно быть никакой влажности.
  4. Обезжирьте растворителем – не должно быть ни малейшего жира.
  5. После просыхания обработайте грунтовкой.

Особенности нанесения краски на радиаторы

Процесс нанесения красящего средства достаточно простой, главное – строго следовать последовательности. Она следующая:

  1. Постелите на пол газеты или полиэтилен, так как краска будет капать. Дополнительно защитите оконные проёмы и стены.
  2. Откройте эмаль. При необходимости разбавьте водой или специальным растворителем, который соответствует виду лакокрасящего изделия.
  3. Тщательно перемешайте состав (даже если не разбавляли его). Оптимальный вариант для придания максимально однородной структуры – строительный миксер. Некоторые мастера-любители вставляют на шуруповёрт специальную миксерную насадку.
  4. Окуните изогнутую кисть в красящую массу.
  5. Начните прокрашивать с верхнего внутреннего угла.
  6. Постепенно опускайтесь вниз.
  7. Теперь прокрасьте заднюю часть радиатора таким же образом.
  8. Завершающий этап – передняя стенка.

Особенности покраски батареи отопления, о которых нужно знать:

  • внимательно осматривайте места нанесения краски – если есть подтёки, то размажьте их кистью без эмали;
  • давайте максимально допустимое время (для конкретной краски) на высыхание;
  • старайтесь красить радиаторы в летний период (если осенью или весной, то погода должна быть солнечной и сухой), а вот зимой откажитесь от работ;
  • опытные мастера рекомендуют второй слой наносить только на переднюю часть прибора, так как это повышает теплоотдачу;
  • оптимальная температура для просыхания эмали – 15-18°C;
  • если есть возможность, снимайте радиаторы со стен – так работа будет выполнена аккуратней и качественней;
  • не оставляйте пропусков, иначе на этих участках образуется коррозия.

Существуют аэрозольные краски для радиатора отопления. Ими работать легко и быстро, но стоимость слишком высокая.

Чем покрасить батарею? Выбор краски для радиаторов отопления.

Смотрите это видео на YouTube

Цветовая гамма для отопительных радиаторов

Белый чугунный радиатор – это классический вариант отопительного прибора, расположенного под окном. Окрашивание в цвет белого подоконника и оконных рам – самое простое и доступное решение.

Достаточно востребованными становятся батареи, представленные в черной и коричневой гамме. Существует мнение, что батарея, окрашенная в темный цвет, греется быстрее и дольше отдает тепло. Батареи темного цвета будут уместны в интерьерах, оформленных в индустриальном стиле.

Самое удачное и оригинальное решение для загородных домов и квартир – батареи, окрашенные в цвет стен. Подобный ход не требует полного скрытия или маскировки элементов системы отопления. Все, что нужно – это удачно вписать отопительные приборы в общую стилистику помещения.

Многие владельцы жилья решаются на более смелый шаг – покрасить батареи в контрастный стенам цвет. Подобный вариант дизайнерского оформления будет актуален для интерьера в стиле минимализма, модернизма, колониальном, деревенском и ар-деко.

Оригинальный вариант окрашивания батареи с применением градиентов или техники омбре. Для крайней секции выбирается нейтральный цвет, каждая последующая становится все более яркой и насыщенной с добавлением легких градуирующих оттенков.

Покраска отопительных радиаторов в разные цвета – удачное решение для детских спален, а также игровых комнат. Здесь можно воплощать самые неожиданные идеи: наносить узоры, рисунки и роспись. Красиво оформить батареи в качестве радуги, цветных карандашей или сказочных героев.

Как правильно подобрать покрытие для радиаторов

Любой специалист, занимающийся ремонтом труб и радиаторов, на просьбу, какой краской лучше красить батареи отопления, ответит:

  • Лакокрасочное покрытие должно быть тонким и с максимальной теплопроводностью лакокрасочного слоя, для того чтобы обеспечить хорошую отдачу тепла в воздух помещения;
  • Краска должна обеспечивать защиту металлической поверхности;
  • Покрытие должно выдерживать температуру нагрева до 150оС для высоконапорных радиаторов и 120-130оС для обычных стальных или чугунных батарей.

К сведению! Краска для чугунных батарей отопления, кроме всех перечисленных условий, должна обладать высокой текучестью и низкой вязкостью.

Даже после грунтования чугунная поверхность остается достаточно шероховатой и пористой, поэтому для чугуна наилучшим выбором будут аэрозольные формы. Окраску радиатора выполняют в несколько заходов, каждый слой необходимо тщательно просушить и убрать подтеки. Как правило, теплостойкая аэрозольная краска для батарей имеет очень слабый запах, но красить установленные радиаторы необходимо только при открытых окнах, в сухую теплую погоду.

Для обычных стальных и алюминиевых радиаторов отопления использование аэрозолей позволяет нанести тонкий слой в самые потаенные места, куда сложно добраться кисточкой или валиком. Кроме того, тонкий слой эмали сохнет в 2-3 раза быстрее, а значит, даже если присутствует небольшой запах, то он выветрится за полчаса. Запах от толстого слоя эмали на органическом растворителе будет держаться на радиаторе в течение 5-6 часов, для масляной или пентафталевой краски – несколько суток.

Теплостойкость и летучесть краски для приборов отопления

Прежде всего, нужно отметить, что краска для радиаторов отопления без запаха в природе не существует. Любая эмаль обладает пусть небольшим, но выраженным запахом. Даже краски для приборов отопления, отделки стен для внутренних помещений на основе акриловых полимеров или просто водоэмульсионные марки тоже обладают запахом.

Спросите у продавца магазина или салона стройматериалов краску для батарей отопления без запаха, и он выдаст вам целый список теплостойких эмалей с надписью на этикетке «без запаха». На самом деле это не совсем так. Если взять самую, казалось бы, безопасную водоэмульсионную краску и покрасить радиатор отопления с температурой 30-45оС, то запах будет довольно неприятный.

Импортные, например, польские, чешские или немецкие краски для внутренних работ и радиаторов отопления могут практически не иметь запаха или обладать легким приятным ароматом, например, свежего мороженого или пиленой древесины. Но это не значит, что такая краска для радиатора без запаха абсолютно безопасна и не может повлиять на самочувствие.

Технология производства позволяет умело маскировать настоящий запах краски, поэтому в импортных лакокрасочных материалах используется специальный индекс содержания летучих органических соединений, или в сокращенном варианте – ЛОС. Вместо размытого понятия запаха ЛОС точно определяет максимальное содержание летучей органики, которую придется вдыхать при покраске радиатора отопления. Даже для безопасной, и практически без запаха, акриловой эмали для элементов отопления стандарт допускает не более 130 г органических летучих веществ на литр материала.

Проще всего, определиться с теплостойкостью лакокрасочного материала. На этикетке банки эмали для систем отопления всегда указывается максимальная температура радиатора, при которой можно наносить покрытие, и верхний предел разогрева батареи. Для центральных систем отопления температура теплоносителя редко превышает 100оС, но в частных домах часть труб, отводящих горячую воду от теплообменника котла, может нагреваться до 120-130оС.

Подходящая краска

Секрет ответа на вопрос можно ли красить батареи в отопительный сезон — правильно подобранная краска. Выбор зависит от реальности выполнения пунктов:

  • отключить радиатор на момент проведения работ;
  • освободить помещение на некоторое время .

Независимо от обстоятельств, красить горячие батареи масляной краской не рекомендуется: характерный стойкий запах, низкокачественное покрытие, высыхающее 1-2 дня — далеко не полный букет радостей применения. Ею подкрашивают только холодные поверхности .
Если можно ненадолго отключить батареи отопления, то подойдет акриловая краска на водной основе: быстро сохнет и не воняет. Добавляя краситель, можно самостоятельно изменить ее цвет в ходе работ. Но при обработке горячей поверхности равномерная покраска элемента отопления  невозможна.

Акрил на растворителе даст глянцевую поверхность и не потребует предварительной грунтовки. Допустимо использование такой краски в отопительный сезон. Из минусов — запах растворителя, который выветривается при высыхании.

Независимо от выбранного способа нанесения, рекомендуется приобрести кисточку с длинной изогнутой ручкой — поможет окрасить труднодоступные места.

Порядок окрашивания

Алгоритм работ по покраске батарей отопления следующий:

  1. стены за радиаторами и пол под ними закрываются пленкой;
  2. краска тщательно перемешивается. При необходимости одновременно колеруется;
  3. наливается в кювету;
  4. специальной кистью окрашиваются труднодоступные места, после чего красится фасадная часть радиатора. Здесь движения валиком или кистью сверху вниз — предотвращаются потеки краски на уже окрашенные места. Если натеки все же появились, они растираются выработанным валиком или кистью;
  5. первый слой краски сушится;
  6. в такой же последовательности производится повторная окраска.

Процесс окрашивания батареи

Первоначально рекомендуется соблюдать следующее правило: лучше вскрыть радиатор 2 тонкими покрытиями краски, чем 1 толстым.

С первого раза имеется низкая вероятность идеально качественно выполнить нанесение красящего состава. Если наносить краску толстым покрытием, то эффект будет противоположным, поскольку в таком случае возникают густые и непривлекательные подтеки.

Для окрашивания нужно покупать не менее двух малярных кистей: одну обыкновенную, другую для вскрытия труднодоступных участков с наличием продолговатой выгнутой рукояти, посредством которой комфортно обрабатывать смесью задние стенки и внутренние поверхности радиатора. Перед нанесением краски нужно распушить ворс используемых инструментов, чтобы произошло выпадение недостаточно хорошо удерживаемых волосков.

Первым делом необходимо вскрывать краской верхние участки внутри отопительного прибора, а после расположенные снизу. Дальше можно начинать окрашивать батарею снаружи. Наносить на нее краску требуется также сверху вниз. Повторное окрашивание следует выполнять лишь по завершении полного высыхания ранее нанесенного слоя, о чем в основном указывается на емкости с применяемой смесью. Если после первого вскрытия на поверхности останутся неровности и подтеки, то по окончании застывания покрытия подобные дефекты нужно убрать наждачной бумагой. Следом за этим убрав пыль и грязь, образовавшиеся в процессе предыдущего процесса нужно нанести второй слой краски, на чем процесс окрашивания можно считать завершенным.

Узнав как покрасить чугунную батарею в домашних условиях и соблюдая все вышеописанные этапы и действия в ходе работ, удастся добиться качественного результата и избежать возможных ошибок.

Видео:

Вас может заинтересовать:

Как выровнять потолок гипсокартоном, осуществив его прикручивание или приклеивание

Как шпаклевать гипсокартон под обои своими руками, быстро и равномерно нанося смесь

Как заделать трещину в кирпичной стене дома: устранение дефектов своими руками

Нюансы и советы

Чтобы краска на радиаторах не трескалась и не отваливалась кусками, а создавала уют и комфорт, обратимся к советам специалистов, которые знают все нюансы покраски батарей.

  • Современные системы центрального отопления предусматривают регулирование температуры воздуха в квартире специальными кранами. Поэтому перед началом работ можно «заглушить» радиатор, а когда краска высохнет, произвести включение.
  • Во время покраски не нужно спешить. Иначе останутся потеки. Чтобы этого не произошло, нужен постоянный контроль за уже прокрашенными местами. При необходимости наплывы затираются по поверхности выработанной кистью.
  • Выбирая краску нужно учитывать назначение помещения. Так, для офиса подойдут дешевые материалы. Для детской краска должна быть без запаха. Здесь же можно красиво разрисовать батареи. Один из вариантов оформления приведен на фото ниже.

  • Краска должна быть для батарей. Использование стандартных покрасочных материалов, предназначенных для пола, стен и потолков, не лучшее решение. Они в большинстве случаев под действием высоких температур трескаются и желтеют.
  • На глянцевой поверхности хорошо видны все недочеты покраски, неровности и другие недостатки батарей отопления. Поэтому лучше выбирать матовую краску. Но и здесь нужно учитывать тот факт, что матовое покрытие не должно быть белым — из-за грязи в порах металла оно быстро становится серым.
  • Становится модным выбирать колер краски для батарей под цвет стен.
  • Радиаторы из алюминия и нержавейки лучше не красить. Они окрашиваются в заводских условиях по сложной технологии. Повторить ее в домашних условиях невозможно, а нанести обычную краску, скорее всего, не получится — будет стекать из-за отсутствия сцепления. В случае успеха она не продержится долго — отстанет полностью или кусками. Выход в замене батарей на новые или в установке декоративного экрана.
  • Стальные конвекторы можно покрасить, но после этого теплоотдача резко падает. Поэтому и здесь лучше воспользоваться декоративным экраном.

Как производить окрашивание поверхности

Алгоритм проведения работ:

  1. Пол и стены следует застелить от попадания окрасочного состава. При необходимости застелить целлофаном дополнительно.
  2. Изучить, как правильно размешать смесь для получения однородной консистенции.
  3. Начинать окраску с труднодосягаемых мест, для этого используются изогнутые флейцевые кисти.
  4. Наружные части радиатора окрасить с помощью валика маленького размера или широким флейцем.
  5. Окрашивание выполнять сверху вниз, чтобы не было потеков, при этом предпринимать меры от разбрызгивания краски.
  6. Для получения качественного покрытия, наносить материал следует красить основание дважды.
  7. После нанесения первого слоя необходимо выждать время, чтобы краска высохла.
kaminia.ru
Добавить комментарий