- Содержание статьи
- Неправильная эксплуатация
- Проблема с «мозгами»
- Меры профилактики
- Основные неисправности кондиционера и пути их устранения
- Скачок напряжения
- Механические неисправности кондиционеров
- Предварительная диагностика
- Диагностика и устранение неисправностей кондиционеров
- Неисправность теплообменника наружного блока кондиционера
- Основные виды неисправностей
- Плохое охлаждение помещения
- Короткий цикл работы аппарата
- Капает конденсат из внутреннего блока
- Возможные причины
- Проблемы с электропитанием
- Сломался пульт управления
- Вышел из строя компрессор
- Сбой в настройках
- Проблемы с предохранителями
- Режим работы
- Фильтры
- Устройство выдает ошибку
- Недостаток фреона
- Об основных неисправностях
- При плохом охлаждении в помещении
- Агрегат с коротким циклом работы
- Общие правила ремонта кондиционеров
- Принцип действия кондиционера
- Возможные причины
- Вы переключили режим
- Поломка четырехходового клапана
- Забивка дренажной трубы
- Недостаточно фреона
- Кондиционер не включается
- Неприятный запах
- Основные поломки кондиционеров и их причины
- Признаки неисправностей кондиционера
Содержание статьи
Кондиционер в автомобиле летом – это комфорт и удобство в дороге для водителя. Используют его в летнее время года практически ежедневно, чем обусловлены частые поломки и необходимость заправки. Причины неисправности кондиционера в автомобиле известны далеко не каждому водителю, как и первые признаки грядущей неисправности.
Важно знать, как избежать поломку кондиционера в автомобиле, как устранить ее в случае повреждения и какие средние цены на ремонт кондиционера в автосервисе предлагают мастера. Несмотря на то, что кондиционер имеет довольно простую конструкцию, он имеет свойство ломаться
К основным причинам неисправности кондиционера в автомобиле можно отнести следующие:
Несмотря на то, что кондиционер имеет довольно простую конструкцию, он имеет свойство ломаться. К основным причинам неисправности кондиционера в автомобиле можно отнести следующие:
- Загрязнение или поломка конденсора;
- Неисправность компрессора кондиционера автомобиля;
- Поломка датчика давления;
- Повреждение терморегулирующего вентиля;
- Повреждение испарителя;
- Закупоривание фильтров.
Неправильная эксплуатация
Задумываясь, почему не включается кондиционер – стоит сразу вспомнить о том, правильно ли вы его эксплуатировали. К нему всегда идет инструкция, где описываются допустимые условия работы, которые часто игнорируют.
Например:
Работа на предельных температурах. Если не работает кондиционер – вероятно, он эксплуатировался за допустимыми пределами (обычно это +5 — +40 °C). Особенно часто поломка встречается, если пытаться обогревать кондером комнату. Хоть в инструкции и написано, что такое использование допустимо – это исключение, а не правило.
Неправильное обслуживание. Необходимо регулярно чистить как уличный блок, так и внутренний, регулярно заливать фреон, и следить за давлением. Если компрессор кондиционера не включается с первого раза – это уже повод обратиться в сервис.
Проблема с «мозгами»
Частая причина, почему не работает уличный сектор – неправильное распределение питания внутри головной платы. В этом случае на него просто не «выделяется» электричество, что и приводит к неравномерной работе или полному отключению.
Как правило, для ремонта необходимо купить и заменить плату, т.к. она ломается в крайних случаях.
Меры профилактики
Техническое обслуживание оборудования является самым оптимальным вариантом профилактики, позволяющим предотвратить неполадки в работе агрегата.
Обслуживание автокондиционеров включает в себя следующие этапы:
- Регулярную проверку целостности магистралей и уплотнительных элементов. При наличии даже незначительных повреждений на уплотнителях этот вопрос нужно взять на вооружение и при первой возможности заменить детали.
- Периодическую проверку основных составляющих узлов, а также их очистку при необходимости. Нельзя допускать, чтобы на оборудовании собиралась пыль и грязь, а также образовывалась коррозия. Все это необходимо своевременно удалять.
- Очистка агрегата. Этот шаг необходимо выполнять при появлении неприятного запаха.
- Заправка оборудования должна осуществляться перед наступлением каждого последующего сезона, разумеется, если в этом есть необходимость.
Основные неисправности кондиционера и пути их устранения
Любой кондиционер – это сложное электронное устройство, которое состоит из множества взаимосвязанных между собой деталей
Современные холодильные машины создаются по новейшим технологиям, но это не предотвращает выхода из строя той или иной важной составляющей, из-за чего дальнейшая работа становится невозможной
Своевременный сервис и ремонт кондиционеров помогает устранить многие неисправности до того момента, как прибор окончательно выйдет из строя. Как правило, владелец такого оборудования должен время от времени заказывать профессиональную чистку и диагностику системы, после которой климатехник сообщает пользователю о всех возможных и существующих проблемах.
Ремонт кондиционера можно проводить как на месте, так и в условиях сервиса. Все зависит от сложности поломки, а также от готовности владельца оплатить демонтаж и последующий монтаж техники.
Скачок напряжения
Если скачки напряжения в вашей квартире — обычное явление, то будьте готовы к реакции на них и
кондиционеров. В некоторых моделях установлена защита от перепадов напряжения: после этого в
течение нескольких минут устройство не включается. Но если и через 10 минут кондиционер не
заработал, значит авария не прошла для неё бесследно:
- сгорел предохранитель;
- из-за короткого замыкания могла выйти из строя проводка;
- сломалась электронная плата управления: электроника особо чувствительна к перепадам напряжения.
В любом случае в такой ситуации вам следует обратиться к специалисту, даже если речь идёт всего
лишь о перегоревшем предохранителе: во-первых, в современных кондиционерах их может быть несколько,
и, самое главное — не стоит лезть в сложное современное устройство без специальной подготовки.
И еще добрый совет: если вы постоянное сталкиваетесь у себя с перепадами напряжения — приобретите
стабилизатор напряжения и подключите кондиционер и другие чувствительные бытовые приборы к
электросети через него.
Механические неисправности кондиционеров
Механические неисправности кондиционера могут произойти:
- в наружном блоке сплит-системы, где располагаются компрессор и вентилятор для обдува конденсатора;
- в охлаждающем контуре, где имеются механические соединения в трассе для прокачки хладагента;
- во внутренних блоках, где располагаются вентиляторы для обеспечения теплообмена между испарителем и воздухом в помещении.
Чаще всего такие неисправности возникают в наружном блоке, который подвергается активному воздействию атмосферных явлений, а также возможно физическое воздействие от попадания посторонних предметов, например, сосульки, крупный мусор вроде поломанных веток, полиэтиленовых пакетов и т.п.
Неисправности охлаждающего контура чаще всего связаны с неправильным монтажом и низким качеством использованных материалов. По этим же причинам могут произойти механические поломки во внутреннем блоке сплит-системы.
Самые опасные виды механических поломок кондиционера связаны с компрессором сплит-системы, поскольку они могут спровоцировать целый каскад неисправностей, для устранения которых потребуются значительные затраты. Их величина может достигать 50% и более от стоимости нового кондиционера.
Механические неисправности могут быть диагностированы электронной системой управления кондиционером. Такой самодиагностикой оснащены сплит системы высокого класса, значительная часть кондиционеров среднего класса и даже отдельные изделия бюджетного сегмента.
По-настоящему хорошие кондиционеры не только выявляют неисправности, но и не позволяют пользоваться агрегатом до их устранения. В остальных случаях вся надежда возлагается на владельца, что он вовремя выявит неисправность и примет меры для ее устранения. Признаками механических неисправностей являются:
- Посторонние шумы при работе вентиляторов наружного и внутренних блоков.
- Длительное время работы агрегата без остановок (обычный кондиционер) или ухудшение охлаждения воздуха (инверторный кондиционер).
- Обмерзание испарителей и конденсатора.
- Вытекание конденсата (воды) через внутренний блок помимо дренажной системы.
Могут быть и другие внешние признаки механических неисправностей, поэтому если пользователь заметит, что кондиционер стал работать иначе, чем привычно, следует немедленно обратиться в сервисную службу для устранения неисправностей, а главное, причин, по которым они произошли:
- Естественный износ;
- Попадание посторонних предметов в механические узлы кондиционера;
- Отсутствие смазки или ее плохое качество;
- Потеря критического объема фреона вследствие естественного испарения или разгерметизации охлаждающего контура;
- Засорение системы фильтров для очистки воздуха;
- Засорение дренажной системы кондиционера.
Неисправности по причине естественного износа обычно случаются у «ветеранов» климатической техники, но в основном происходят из-за несоблюдения регламента технического обслуживания. Поломки кондиционеров, связанные с механикой, если их вовремя не устранить, всегда заканчиваются выходом из строя компрессора, который очень чувствителен к нарушениям режима работы.
Каждая механическая поломка вызывает нарушение оптимального температурного режима циркуляции хладагента, вследствие чего в компрессор может попасть жидкий фреон, вызывающий полный выход его из строя. Для устранения большинства механических неисправностей требуется незначительное время и затраты, при условии своевременного обращения в сервисный центр, в противном случае копеечная поломка может повлечь многотысячные расходы.
Предварительная диагностика
Прежде чем приступать к ремонтным работам, необходимо выяснить причину нарушения работы техники. Это поможет продумать план дальнейших действий и принять правильное решение.
- Осмотрите прибор на предмет внешних повреждений.
- Проверьте состояние и целостность электрических соединений и блоков.
- Снимите и прочистите фильтры.
- Протестируйте работу системы индикации и работу агрегата в различных режимах.
- Убедитесь в герметичности соединений.
- Проверьте корректность работы жалюзи, температуру испарителя.
Многие модели кондиционеров имеют встроенный индикатор с изменяющимся цветом или различной частотой мигания. Он помогает точно определить причину некорректной работы оборудования без профессиональной диагностики.
Диагностика и устранение неисправностей кондиционеров
Диагностировать сбои в работе кондиционера, если они не выдаются при самодиагностике – задача непростая, требующая представления о деталях и узлах в составе оборудования.
Устройство сплит-системы, при всей его кажущейся сложности, легко понять даже без специальной подготовки. В него входят:
- Испаритель с теплообменником (радиатором) во внутреннем блоке, предназначенный для отбора тепла из внутреннего воздуха обслуживаемого помещения.
- Конденсатор с радиатором в наружном блоке, отводящий тепло в окружающее пространство.
- Вентиляторы, создающие воздушный поток через радиаторы.
- Компрессор, обеспечивающий необходимое для циркуляции фреона давление.
- Электронный блок управления, принимающий сигналы задания и датчиков, выдающий команды управления на все узлы сплит-системы.
Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров
Конденсатор, испаритель и компрессор объединены трубопроводами в охлаждающий контур, в котором происходит циркуляция хладагента, переносящего тепло. В каждом из этих устройств возможны неисправности, приводящие к остановке работы или неверному функционированию кондиционера.
Неисправность теплообменника наружного блока кондиционера
У сплит-систем есть еще одна проблема – утечка фреона через теплообменник наружного блока. У машин, заправленных фреоном R-22, ее ищут с помощью течеискателя; агрегаты, работающие на современном R-410a, обмыливают и смотрят, где произойдет вспенивание.
Есть два пути устранения течи через теплообменник внешнего блока:
- Пайка. Горелкой нагревают место утечки на радиаторной трубке и припоем запаивают ее. Делают это предельно аккуратно, так как трубки очень тонкие и легко плавятся.
- Замена. Отключают внешний блок и разбирают его корпус. Вырезают труборезом или выпаивают старый теплообменник и заменяют его на новый, припаяв азотом. Собирают модуль обратно, подключают электрические соединения, трубки и вакуумируют систему. Заново заправляют и запускают для проверки работоспособности.
При замене конденсаторного теплообменника ремонт систем кондиционирования может проходить на месте и без дополнительных демонтажных работ.
Основные виды неисправностей
Рассмотрим основные неисправности кондиционеров и способы их устранения. Сразу оговоримся: если у вас сломался кондиционер, настоятельно не рекомендуется производить устранение неисправностей самостоятельно.
Плохое охлаждение помещения
Данная неисправность может возникнуть вследствие одной из следующих причин:
- слишком слабая мощность;
- внутренняя поломка.
Вполне возможна ситуация, когда мощности вашего кондиционера не хватает, чтобы обеспечить поддержание заданной температуры в квартире. Это может быть вызвано резкой сменой климата, в которой эксплуатируется устройство. Средним температурным диапазоном работы аппарата является показатель от -7 до +40 градусов.
Если поломка не связана со сменой температурного режима, значит, произошел внутренний сбой в работе устройства. Определить причину самостоятельно довольно проблематично, поэтому при первых признаках неисправности рекомендуется провести техническое обслуживание.
Сбой в работе компрессора может стать основной причиной, по которой возникли такие неисправности сплит-систем. Исправление поломки – дело для квалифицированного специалиста.
Короткий цикл работы аппарата
Бывают ситуации, когда после включения устройства, оно перестает работать через 15-20 минут непрерывного функционирования. Причин возникновения данной ситуации может быть множество:
- сбой в настройках;
- сломалась плата управления;
- выход из строя терморегулятора;
- загрязнение радиатора.
Внешний радиатор, особенно в летнее время, часто подвергается воздействию пыли, пуха, грязи и т.д. Забиваясь, он провоцирует перегрев всей системы, что и приводит к остановке работы устройства. Решением данной проблемы является промывка радиатора сильным напором воды.
При заправке системы фреоном, может возникнуть ситуация, когда баланс хладагента нарушается. Измерив рабочее давление в компрессоре, можно определить, насколько сильно кондиционер перегружен фреоном. В случае перегрузки системы хладагентом необходимо произвести слив лишней жидкости.
Капает конденсат из внутреннего блока
Капающий конденсат из внутреннего блока может стать сигналом к тому, что ваше оборудование неисправно. Вероятной причиной могла послужить забитая сливная трубка. Для того, чтобы ее прочистить, необходимо выполнить следующие действия:
- выключите кондиционер и подождите 10 мин;
- отсоедините пластиковую сливную трубку;
- прочистите и просушите ее;
- верните в первоначальное положение.
Забивка сливной трубы является причиной 90% случаев, при которых конденсат капает из внутреннего блока. Вы вполне можете осуществить эту процедуру очистки без помощи квалифицированного мастера.
Возможные причины
Кондиционер, если за ним не ухаживать, может быстро сломаться. Из корпуса будет капать вода, он зашумит, могут почернеть фильтры и в процессе работы пойдет зловонный запах. Возникают ошибки, и если некоторые пользователь способен исправить сам, то другие потребуют сервисного обслуживания.
Распространенные причины поломок кондиционера:
- Ошибочный выбор режима.
- Низкокачественный монтаж и некорректная эксплуатация.
- Неработоспособная плата управления.
- Нарушена межблочная связь.
- Неработоспособен пульт управления или приемный модуль.
- Электрокондиционер пребывает в самозащите, выдавая ошибку.
Проблемы с электропитанием
Это самая распространенная ошибка. Проверяют ее с помощью вольтметра или специальной индикаторной отвертки, устанавливая наличие напряжения в розетке.
Если тестер показывает присутствие электротока в сети, то проверяют функциональность кабелей в самом устройстве, отсутствие напряжения будет свидетельствовать о неисправности питающего кабеля, который потребуется заменить.
Сломался пульт управления
Беспроводные пульты управляют режимом при помощи инфракрасных лучей (ИК), которые можно проверить на работоспособность обычной камерой телефона.
Если ПУ исправен, тогда вышла из строя его приемная плата и потребуется сервисный ремонт.
Сломался пульт от кондиционера
Вышел из строя компрессор
Первые проблемы у компрессора начинаются в случае засорения фильтра, потребуется срочная очистка, чтобы не загрязнить испаритель.
Кроме того, утечки охлаждающей жидкости приведут к перегреву.
Сбой в настройках
Современные сплит-системы оборудованы специальной функцией самодиагностики, определяющей оптимальный режим работы оборудования. Если произойдет сбой в этих настройках — кондиционер не запустится.
На дисплее появится код ошибки, расшифровать который можно с помощью заводской инструкции по эксплуатации.
Проблемы с предохранителями
Зачастую данный защитный элемент не работает после смены хладагента в системе. Первый признак – кондиционер не откликается на сигналы ПУ. В период запуска системы кондиционирования аппарат издает специфический звуковой сигнал, в виде характерного щелчка. Если его не слышно, то рекомендуется проверить функциональность вилки и целостность предохранителя.
Режим работы
Нарушение режима работы «холод/тепло» в основном вызваны поломкой четырехходового клапана и компрессора. В первом варианте аппарат не сможет работать в режиме нагрева, а во втором варианте не работают оба режима, при этом воздух в квартире через него циркулирует. Помочь пользователю с диагностикой может выносной дисплей управления и информация, выводимая на нем.
Фильтры
Внутренний блок системы, в процессе работы способен пропустить через себя большие объемы воздуха. Пыль и частички грязи остаются в основном на фильтрах и элементах внутреннего блока. Чтобы своевременно очищать отложения перед сезонной эксплуатацией, проводят диагностику и очистку фильтров кондиционера.
Фильтр кондиционера
Устройство выдает ошибку
Кондиционер может сам отключить себя, обеспечивая защиту по ошибке. В таком положении, как правило, мигают индикаторы на панели блока. При подключении с пульта появляется звуковой сигнал либо меняется цветовая индикация. Информацию о причинах и способах устранения для каждой модели можно узнать в сервисной инструкции.
Недостаток фреона
Это довольно серьезная неисправность. В случае, когда хладагента в контуре мало, то система кондиционирования хуже охлаждает помещение, а с течением времени и совсем перестает включаться в режиме холода. Попытки включить бытовой прибор с недостающим объемом хладагента могут вызвать перегрев и поломку компрессора.
Об основных неисправностях
Не рекомендуется устранять возникшие поломки самостоятельно. Если выполнен ремонт своими руками, а потом появились проблемы – производитель с большой вероятностью откажется от гарантийных обязательств.
При плохом охлаждении в помещении
Обычно это связано с такими причинами:
- Слабая мощность.
- Появление внутренних поломок.
Иногда происходит так, что мощность кондиционера недостаточно для поддержания температуры в том или ином помещении. Пример – из-за резкой перемены в климате, при котором ведётся эксплуатация. Средний диапазон температур – от -7 до +40 градусов. Это основные показатели, распространяющиеся на все устройства.
В других ситуациях проблема связана со внутренними поломками устройства. Рекомендуется сразу же обратиться за техническим обслуживанием, самостоятельно здесь тоже сложно что-то решить.
Агрегат с коротким циклом работы
Сначала устройство включают, но оно перестаёт работать буквально спустя 15-20 минут.
Такая проблема связана с несколькими основаниями:
- Загрязнённый радиатор.
- Вышедший из строя терморегулятор.
- Сломанная плата управления.
- Сбой с настройками.
Внешние радиаторы подвергаются различным механическим повреждениям и нагрузкам, тем более – в летнее время. При попадании внутрь посторонних предметов начинается перегрев всей системы. Из-за этого вся работа останавливается. Проблема устраняется промывкой радиатора, с водой и сильным напором. Это поможет устранить другие поломки кондиционеров.
Общие правила ремонта кондиционеров
Выключайте прибор из сети перед чисткой. Позаботьтесь о подключении через дифференциальное устройство защиты всего оборудования. Не подпускайте к работающему прибору маленьких детей. Обращайтесь с кондиционером бережно, и агрегат проработает долгий срок. При необходимости либо подозрении на утечку, проверяйте манометром через сервисные разъемы наружного блока давление в системе. Там расположена арматура переходников на стороне высокого и низкого давления под инструмент для ремонта кондиционеров. Указанные цифры приводим из справочного издания и ручаться за них на сто процентов не можем, но для ориентировки численные значения подойдут:
- Показания на стороне высокого давления 15 – 20 атм.
- Показания на стороне низкого давления до 5 атм.
Для измерений пользуйтесь заправочным коллектором. Не забывайте, что при стыковке необходимо использовать предельно короткие коммутации, чтобы не потерять фреон на длине измерительных сервисных шлангов. В идеале лучше прикрутить манометр на разъем внешнего блока. Разумеется, кондиционер придется включить для проверки. В противном случае давление на высокой и низкой стороне окажется одинаковым.
Ремонт плат управления кондиционеров требует отдельного разговора. Ремонт кондиционеров Toshiba в этом плане и кондиционеров Электролюкс принципиально отличаются, описать случаи в полном объеме не имеем возможности.
Принцип действия кондиционера
Для ремонта современных мобильных кондиционеров используется другая схема по сравнению с настенными климатическими системами, когда требуется восстановить их работоспособность. У передвижных устройств испаритель и конденсатор находятся в одном корпусе, а сплит-системы всегда состоят из двух разнесенных блоков. Они между собой соединяются электрическим кабелем и трубками из меди, имеющими разный диаметр:
- По трубкам из меди перемещается хладагент (фреон, марка которого зависит от модели кондиционера). По трубопроводу большего диаметра движется газовая фаза, а по другой трассе — жидкообразный фреон. Каждая из труб во время монтажа в обязательном порядке утепляется, так как металл обладает высокой теплопроводностью. При этом медные трубопроводы отличаются долговечностью, легко гнутся, без проблем спаиваются и выпрямляются.
- Электрический кабель прокладывается одновременно с трубками из меди и дренажом. С его помощью поступает питание к наружному части кондиционера. Сечение кабеля подбирается в зависимости от производительности техники.
- Дренажная трубка обычно создается из пластика. Реже применяется резиновое изделие. При необходимости выполнить соединение дренажного элемента используется скотч или фум-лента. Нередко дренаж дополнительно оснащается специальным кабелем для подогрева, без которого практически не обойтись в зимний период, так как в трубке может образовываться ледяная пробка. Именно она будет препятствовать отводу конденсата от внутреннего блока.
Принцип работы кондиционера
Конденсатор и испаритель во внутреннем и наружном блоке представляют собой змеевики. Они обдуваются воздухом. Для этого в конструкции имеются вентиляторы. Если кондиционер эксплуатируется в зимний период, тогда картер компрессора наружного блока оснащается подогревом, так как стандартные смазочные материалы не работают одновременно при отрицательной и положительной температуре. Чтобы самостоятельный ремонт кондиционера настенного типа не пришлось осуществлять слишком часто, выполняется понижение оборотов. В зимний период, когда требуется дополнительный обогрев помещения, наружный блок выполняет функцию испарителя. Поэтому в этом случае хладагент забирает тепло у уличного холодного воздуха. Однако не все устройства способны работать в таком режиме.
Наружный и комнатный блок кондиционера имеют схожее устройство. Внутренний элемент системы дополнительно оснащается инфракрасным приемником. Он необходим для работы ПДУ. В наружном блоке также присутствует система управления и контроля.
Компрессор всегда размещается в наружном элементе. Такое его расположение позволяет понизить уровень шума и осуществлять отвод тепла на улицу.
В испарителе во время работы кондиционера образуется разрежение, так как компрессор выкачивает хладагент из него. В результате переход фреона в газовую фазу осуществляется намного легче. Газ, попадая в компрессор, сжимается. После этого он перемещается в конденсатор. Здесь хладагент переходит в жидкую фазу и отдает тепло. Теплообмен на змеевиках наружного и внутреннего блока ускоряется за счет присутствия вентиляторов. При этом контроль температуры осуществляется датчиками, сигналы на которые поступают от электрической схемы техники.
Возможные причины
Вы переключили режим
Да, внешний блок кондиционера может не работать, если вы переключили режим, а отведенное время на перестройку не прошло. Это происходит, например, в старых системах кондиционирования «Самсунг» и «Эленберг».
Дефектом или проблемой не считается, поэтому и обращения в сервисный центр не требует. Однако в современных сплит системах перестройка не требует времени на перезагрузку.
Поломка четырехходового клапана
Обычно он выходит из строя по причине износа. Самостоятельно диагностировать поломку невозможно, поэтому ее зачастую обнаруживают в ходе комплексного обслуживания.
Забивка дренажной трубы
Обычно они забиваются насекомыми. В среднем, за несколько лет там уже можно найти порядка 10-15 мух, тараканов и сороконожек. Со временем они уплотняются, не давая конденсату выходить.
Недостаточно фреона
Если внешний блок перестал работать – вызовите специалиста с манометром.
Необходимо проверить, насколько уровень хладогена ниже нормы. Если наблюдаются погрешности – достаточно просто пополнить уровень.
Кондиционер не включается
Происходит это как правило по двум причинам:
Первая заключается в том что произошла утечка и хладагент в системе отсутствует или его количество недостаточно. Для проверки необходимо подключить манометры. И если давление в системе менее 2 атм . Датчик аварийного давления отключает питание на компрессора. Вал компрессора не вращается от приводного ремня и давление в системе не создаётся. Датчик давления тем самым предохраняет компрессор от работы без хладагента. Ещё проще можно убедиться в том что в системе недостаточное количество хладагента , это перемкнуть между собой контакты датчика. В этом случае проверяются сразу две неисправности либо отсутствует хладагент, либо обрыв в цепи питания компрессора.
На неработающем двигателе, при включённом зажигании и кондиционере перемыкаются контакты датчика и электро муфта сработает, должен быть слышен характерный щелчок. Если этого не происходит соответственно либо нет хладагента. При подключении манометров это видно . Давление в системе должно быть более 3 атм.
С хладагентом всё в порядке, тогда необходимо искать проблему в электрической схеме. Это может быть обрыв в электропроводке, или вышел из строя сам датчик, или регулятор температуры, а может быть сгорел предохранитель. Здесь возникает много вариантов неисправностей. Устранить которые можно проверяя присутствие питания на каждом этапе электрической схемы. В случае если кондиционер включается и работает но нет необходимой температуры охлаждения , неисправность возникает уже в системе кондиционера.
Неприятный запах
Запах из кондиционера возникает из-за нескольких факторов. Например, запах гари появляется из-за возгорания электропроводки внутри устройства. Сразу нужно обесточить прибор и вызвать мастера.
Запах пластика указывает на то, что техника сделана из некачественных дешёвых материалов. Его трудно устранить. И выходом станет только покупка нового качественного оборудования.
Запах плесени или сырости свидетельствует о появлении внутри системы грибков или микробов. Устраняют их при помощи антигрибковых средств, купленных в аптеке. Прибор обесточивают.
Вещество разводят с водой, затем обрабатывают им все внутренние участки и детали. После хорошо высушивают.
Основные поломки кондиционеров и их причины
Кондиционеры имеют в своей структуре разные механизмы, обеспечивающие правильную функциональность прибора. Но по ряду причин климатическое оборудование может выйти из строя.
В статье мы рассмотрим самые распространенные неполадки в работе кондиционеров, почему они могут возникнуть, как отремонтировать оборудование и избежать поломок.
Признаки неисправностей кондиционера
На неисправность работы кондиционера указывают некоторые признаки. Рассмотрим самые распространенные.
Признаки неисправности прибора:
- кондиционер перестал охлаждать воздух;
- чрезмерное охлаждение или нагрев помещения;
- из внутреннего блока капает или стекает вода;
- появляется конденсат на внешнем или внутреннем блоке;
- самопроизвольное отключение прибора во время работы;
- кондиционер перестал включаться;
- при работе наблюдаются нехарактерные звуки или вибрация;
- из работающего кондиционера исходят неприятные запахи.