- Виды красок
- Красить или нет
- Инструкция по окраске
- Подготовка радиатора к покраске
- До 100 градусов
- Водно-дисперсионные
- Алкидные
- Особые требования
- Антикоррозийные
- Огнезащитные
- Как снять старую краску?
- Механический способ
- Химическими средствами
- Виды применяемых красок
- Акриловые водоэмульсионные составы
- Масляные
- Эмали на основе алкидных смол
- Молотковые
- Аэрозольные упаковки
- Какой краской красить батареи
- Эмаль для батарей
- Акриловая эмаль
- Алкидная эмаль
- Краска для батарей отопления
- Вододисперсионная краска
- Аэрозольная краска
- Масляная краска
- Подготовительные работы
- Чем красить чугунную батарею?
- Полезные советы
Виды красок
Неправильно думать, что радиатор для отопления можно покрыть любой краской с высоким показателем качества или значимой стоимостью. Так, раньше часто использовалась именно масляная или алюминиевая краска для радиаторов отопления. Считая их оптимально подходящим вариантом для данного устройства, использование было повсеместным.
Покрасить батареи отопления, используя такие вещества, недопустимо в данных условиях, так как их функция не предполагает защиту поверхности метала при высоких температурах. Таким образом, краска на радиаторах быстро тускнеет, трескается и даже облазит, требуя повторной обработки.
На смену несовершенным вариантам пришли более подходящие для термических элементов краски. Наиболее оптимальными вариантами является следующие виды эмали:
Алкидные. Данный состав может использоваться при температурах не выше 150 градусов. При повышении температуры цветовая гамма никак не изменяется. Краска имеет неприятный запах, который пропадает по истечении одной недели после окрашивания. Стоимость достаточно высокая.
Акриловая краска для батарей отопления. Это краска без запаха, которая выдерживает примерно 80 градусов. В продаже представлена только белая краска, в которую добавляется краситель. Доступная цена и доступность товара часто выводят его на первое место.
Силиконо-алюминиевые. Долгосрочное использование может достигать пяти лет без повторного нанесения слоя. Спектр температурного режима доходит до 500 градусов. Эластичность и приспособленность состава к температурным расширениям и сжатиям делают эмаль практически неуязвимой. Стоимость такого вещества достаточно высокая, при этом наблюдается неприятный запах, который удерживается на протяжении долгого времени. Сохнут такие аналоги быстро.
Алюминиевые с термостойким лаком. В народе такую краску называют серебрянкой. Используется при максимальной температуре в 200 градусов. Наносить следует только на подготовленный отопительный прибор и желательно использовать в нежилых помещениях. Состав содержит множество вариаций нефтепродуктов, что делает эмаль неэкологичной. Пахнет неприятно и долго. Стоимость умеренная, доступность широкая.
Преимущество таких лакокрасочных покрытий в сравнении со стандартными вариантами очевидны. Краска для радиаторов отопления без запаха полностью быть не может, но присутствуют другие положительные характеристики.
Красить или нет
В первую очередь разберемся, какие батареи можно красить, а какие нельзя.
Можно – любые отопительные приборы, срок гарантии которых давно истек. Другое дело, нужно ли это делать. Например, современные алюминиевые и биметаллические отопительные приборы поставляются в продажу в уже окрашенном виде. Стандартный цвет – белый, что может не устраивать домовладельцев. Но красить их в домашних условиях не рекомендуют, так как нанесенное покрытие долго не продержится, начнет отслаиваться от поверхности.
В заводских условиях эти батареи окрашивают порошковыми красками с применением специального электрооборудования и сушильных камер, сушка в которых проходит при температуре до +300 градусов и выше, что необходимо для полимеризации красящего состава. Создать такие условия дома невозможно.
Из такой ситуации есть 3 выхода:
- заказать у изготовителя радиаторы нужного цвета;
- обратиться в салон покраски автомобилей, где используют ту же технологию;
- найти фирму, выполняющую порошковое окрашивание на заказ.
Оборудование для этой технологии очень дорогое Источник vistanews.ru
Ещё один вид радиаторов, которые не стоит окрашивать независимо от их «возраста» и внешнего вида – это конвекторные пластинчатые приборы. Причем как настенные старого образца, так и современные, монтируемые в пол. Окрашивание значительно снижает их теплоотдачу, поэтому их лучше закрыть декоративными панелями или решетками.
Настенный конвекторный радиатор пластинчатого типа Источник santechniki.com
Все остальные батареи – чугунные ребристые, стальные панельные и прочие – красить можно. Но не любым составом, а только таким, который обладает определенными свойствами.
Инструкция по окраске
- Сначала надо проверить, чтобы пол и стены были закрыты от попадания красителя.
- Если нужно, следует положить добавочный целлофан.
- Предварительно надо изучить инструкцию к красящему составу, размешать смесь, чтобы получилась однородная консистенция.
- Начинают окрашивание с труднодоступных участков. Для этого применяют узкие кисточки с гнутой ручкой.
- Наружную часть батареи окрашивают валиком или широкой кисточкой.
- Красить нужно сверху вниз, таким образом не будет подтеков и состав не будет разбрызгиваться в стороны.
- Чтобы получилось качественное покрытие, нужно нанести 2 слоя краски.
- Второй слой следует наносить лишь после того, как полностью высохнет предыдущий.
Если окрашивание выполняют при помощи баллончика с аэрозолем, то распыление краски надо выполнять с расстояния 30 см. После окрашивания батареи нужно проветрить комнату. Если соблюдать эти требования, то радиатор можно окрашивать при включенном отоплении.
Правила, которые надо учитывать при окрашивании горячих батарей:
- На поверхности прибора отопления при окрашивании не должны образовываться потеки краски. Для этого следует наносить средство тонким слоем.
- Задняя сторона радиатора может окрашиваться посредством изогнутой кисти, а при ее отсутствии можно воспользоваться зубной щеткой.
- Если теплую батарею в комнате решено очищать химическим методом, то нужно надеть защитные перчатки и одежду, чтобы химические вещества не попали на кожу. Для защиты органов дыхания можно использовать респиратор.
- После того как радиатор будет окрашен, надо обязательно проветрить помещение. Лучшим вариантом будет использование акриловых красок, не имеющих запаха, или специальных красителей, выпускаемых для окрашивания отопительных батарей.
- Скрытые части и трубы отопления можно не окрашивать, поскольку при этом будет сохраняться лучшая теплоотдача.
- Прежде чем приобретать лакокрасочный состав, следует внимательно прочитать инструкцию по нанесению красителя.
Батареи центрального отопления можно окрашивать горячими зимой в отопительный сезон. Современные составы выдерживают высокую температуру и не утрачивают прочностных характеристик. Если соблюдать все рекомендации при подготовке приборов отопления и выполнении работ по окрашиванию горячих батарей, то покрытие будет отличаться долговечностью.
Прочитано: 100
Подготовка радиатора к покраске
Перед тем, как приступить к нанесению краски на радиатор отопления, его поверхность необходимо предварительно подготовить к покраске. Процесс подготовки может занять больше времени, чем сама покраска, однако это обеспечит более качественную окраску.
Старую, потрескавшуюся краску и ржавчину необходимо удалить при помощи металлической щетки, наждачной бумаги с крупным зерном или специальных растворов, которые размягчают краску и ослабляют ее соединение с поверхностью батареи. Удаление старой краски и ржавчины создает шероховатость поверхности, что обеспечивает лучшее соединение новой краски с поверхностью радиатора.
Щетка крацовка дисковая.
Использование ручных механических средств очистки (металлическая щетка, наждачная бумага) является долгим и трудоемким процессом, который можно ускорить при помощи электроинструмента. Наиболее подходящим инструментом в этом случае является болгарка со специальным зачистным кругом или щеткой-крацовкой. Однако применяя болгарку, необходимо знать меру и не переусердствовать, т.к
большие обороты вращения позволяют быстро удалять краску и ржавчину, после чего можно по неосторожности начать стирать поверхность самого радиатора (в случае использования зачистного круга), чего делать разумеется не следует
Применение растворителей для снятия краски (так называемых смывок) является самым быстрым способом удаления старой краски, но в то же самое время и самым «вредным».
Важно! Специальные растворители для снятия краски представляют опасность для здоровья человека. Поэтому, при их использовании, обязательным является хорошее проветривание помещения и применение индивидуальных защитных средств (очки, перчатки, респиратор или маска).. Эмаль акриловая «Радуга» для металла и радиаторов отопления
Эмаль акриловая «Радуга» для металла и радиаторов отопления.
Существует 2 основные разновидности смывок:
- В жидкой форме;
- В аэрозольной форме.
Смывка на жидкой основе наносится при помощи кисточки (в этом заключается их основной недостаток: сложность нанесения на внутренние части радиатора), по прошествии 10-15 мин. краска размякнет и ее можно удалять шпателем или металлической щеткой. После этого, при помощи губки необходимо с мылом помыть обрабатываемую поверхность.
Раствор с жидкостью находиться в высокопрочной емкости, поэтому запрещается ее переливание в другую емкость. На 6-ти секционный чугунный радиатор требуется около 0,5 л. смывки.
Смывка на аэрозольной основе распыляется на поверхность радиатора из баллончика. Преимуществом аэрозоля является то, что его можно нанести на самые труднодоступные части отопительного прибора. Как правило, аэрозольные смывки являются универсальными средствами и подходят для удаления любого вида красок для радиатора отопления, вне зависимости от того, на какой основе они сделаны.
Перед распылением необходимо тщательно закрыть все рядом стоящие предметы интерьера, пол и стену за радиатором. Через 15-40 минут после нанесения аэрозоля, краска смягчается и ее легко удалить любыми подручными средствами (шпатель, металлическая щетка и т.д.).
Водостойкая эмаль для радиаторов VGT супербелая. Масса: 0,5 кг, хватает на 5 м².
Совет! В качестве антикоррозийного средства можно дополнительно использовать ингибиторы коррозии, которые замедляют или полностью останавливают процесс коррозии металлических изделий. Высококачественные ингибиторы способны проникать к металлу радиатора даже через толстые слои коррозии. Это позволяет добраться до самых отдаленных участков отопительного прибора (засоры в соединениях).
Удаление краски при помощи ее нагрева
Во время термической обработки радиатора выделяются вредные вещества, поэтому для работы понадобятся индивидуальные средства защиты (респиратор, резиновые перчатки, очки), помимо этого работы лучше проводить на улице, в крайнем случае в хорошо проветриваемом помещении.
Для работы понадобится строительный фен, металлическая щетка и шпатель. При помощи строительного фена осуществляется нагрев поверхности радиатора до тех пор, пока старая краска не начнет вздуваться. В этот момент можно приступать к ее удалению. К недостаткам термического способа удаления краски относиться то, что высокие температуры могут повредить межсекционные прокладки радиатора.
Аэрозоль для радиаторов. Белый полуглянцевый. 1 баллон на 8 секций. С запахом. Время высыхания 2 часа.
До 100 градусов
Водно-дисперсионные
Все водно-дисперсионные краски для батарей лишены запаха в силу используемой основы – обычной воды. Кроме того, они допускают колеровку в произвольный цвет любыми водорастворимыми пигментами, что позволит покупателю отойти от стереотипов и вместо привычного белого использовать любой цвет спектра.
Давайте ознакомимся с несколькими образцами таких составов.
Dufa Aqua-Heizkorperlack.
Перед нами – акриловая эмаль на водной основе, дающая гладкое глянцевое покрытие. Она позиционируется как состав для отопительных приборов, однако может применяться по любым металлическим, минеральным и деревянным поверхностям. Вот основные характеристики Aqua-Heizkorperlack:
Параметр | Значение |
Состав | Водная дисперсия акриловых смол с колеровкой двуокисью титана |
Термостойкость | 120С |
Расход при нанесении в один слой | 100 мл/м2 |
Влагостойкость | Предназначена только для внутренних работ; моющаяся |
Время высыхания одного слоя | 16 часов |
Цена (за 750 мл) | 850 рублей |
Teknos Futura Aqua 40.
Еще один водорастворимый акриловый краситель от финской компании Teknos. Он позиционируется как интерьерный, однако изготовитель среди прочих областей применения упоминает покраску отопительных приборов.
Параметр | Значение |
Применение | Внутренние и наружные работы |
Блеск | Полуглянцевая |
Плотность | 1,3 г/см3 |
Расход | 120 г/м2 при нанесении в один слой |
Термостойкость | 85С |
Высыхание одного слоя | 14-72 ч. |
Срок эксплуатации | 5-7 лет |
Цена (упаковка 0,45 л) | 820 рублей |
Алкидные
Алкидные эмали представляют собой дисперсию пигментов и вспомогательных добавок в глифталевом или пентафталевом лаке. От алкидных красителей общего применения краска для отопительных батарей отличается, прежде всего, пигментом: она содержит уже упоминавшуюся выше двуокись титана.
Тиккурила Миранол.
Эту ударостойкую эмаль изготовитель позиционирует как универсальное решение для наружных и внутренних работ. Она совместима с металлическими и деревянными основаниями. Краска равномерно распределяется по окрашиваемой поверхности тонким слоем и практически не дает потеков.
Вот ее прочие характеристики:
Параметр | Значение |
Блеск | Глянцевая |
Разбавитель | Органические растворители (сольвент, уайт-спирит) |
Расход | 70-100 г/м2 при нанесении одним слоем |
Плотность | 1,1 г/см3 |
Полное высыхание одного слоя | 24 часа |
Термостойкость | 120С |
Моющаяся | Да |
Цена (упаковка 0,9 л) | 720 рублей |
Командор Ямайка 90.
Еще один финский продукт, уже от компании Командор, тоже предназначен для покраски металлических и деревянных поверхностей.
Основные характеристики предсказуемо близки к свойствам описанного выше Миранола: состав красок почти не отличается.
Параметр | Значение |
Блеск | Глянцевая |
Разбавители | Сольвент, уайт-спирит |
Время высыхания слоя | На отлип 3-4 часа, полное (перед нанесением второго слоя) – 24 часа |
Расход | 80 – 120 г/м2 в одном слое |
Термостойкость | 120С |
Цена (упаковка 0,9 литра) | 570 рублей |
Особые требования
В рамках нашего материала стоит упомянуть еще пару любопытных составов, которые применяются для окрашивания отопительных приборов и прочих поверхностей в особых условиях.
Антикоррозийные
В условиях вредных производств (скажем, в цехах первичной зарядки аккумуляторов с их кислотными ваннами) серьезнейшей проблемой становится антикоррозийная защита отопительных приборов.
Одно из эффективных решений этой проблемы – холодное цинкование: на металлические поверхности наносится дисперсия цинковой пыли в стойком органическом лаке. После просушки цинковый слой полностью исключает контакт стали с водой и агрессивными средами.
Электропроводная краска Zinga обеспечива6ет долговременную антикоррозийную защиту металла.
Бельгийской компанией Zinga предлагаются две разновидности защитного покрытия:
- Собственно Zinga – состав, содержащий не менее 80% нелетучих веществ (из них 96% – цинковый порошок). В роли связующего выступают ненасыщенные углеводороды;
- Двухкомпонентная Aquazingaна цинкосиликатной основе с водой в качестве разбавителя.
Вот характеристики Zinga:
Параметр | Значение |
Термостойкость | 120С |
Ph среды | 5,5 – 9,5 при погружении, 5,5 – 12,5 в атмосферных условиях |
Токсичность | Отсутствует |
Плотность | 2,67 г/см3 |
Цена за 1 кг | 620 рублей |
Огнезащитные
В пожароопасных помещениях приоритетной задачей становится защита:
- перегородок,
- вентиляции,
- металлоконструкций (в том числе элементов отопительных систем) от открытого огня и предупреждение распространения пламени.
Огнезащитные краски по металлу Полистил решают эту задачу следующим образом: при нагреве покрытие вспучивается, образуя огнестойкий пористый слой с крайне низкой теплопроводностью.
Огнестойкость красок Полистил достигает 45 минут.
- Стоимость килограмма огнезащитной краски составляет 180 рублей;
- Она продается в жестяных ведрах по 30 кг;
- Срок эксплуатации оценивается как минимум в 10 лет.
Как снять старую краску?
Снятие старой краски позволяет выровнять поверхность, высушить ее, избавить от пыли, грязи и ржавчины. Если основательно подготовить батарею к покраске, она будет выглядеть, как новая.
Механический способ
Механический способ — это использование собственных сил и времени. Удалять краску можно металлической щеткой вручную или работать болгаркой. К инструменту крепится специальная насадка — щетка-крацовка или зачистной круг.
С болгаркой можно управиться за один день, но спешить при этом нельзя: лучше работать на малой скорости, постепенно двигаясь по поверхности радиатора, чтобы не повредить целостность самого прибора.
Химическими средствами
Если вариант механического снятия покрытия не подходит, используют химические средства. Он экономит время и силы: пока состав размягчает краску для ее легкого удаления, можно заняться чем-то другим, не забывая о негативных сторонах этого способа.
Потребуется защитить мебель, полы и стены специальной пленкой, особенно если используется средство в виде аэрозоля.
Желательно не находиться дома во время работы состава, поскольку пары вредны для человека.
Агрессивные составы могут вступить в реакцию с радиатором или пенькой, которая применяется для уплотнения старых чугунных батарей, и это чревато протечками в отопительный сезон.
При этом обязательно использовать резиновые перчатки и респиратор, а после нанесения средства открыть окна.
Виды применяемых красок
Для покраски батарей наиболее часто используют один из трех видов лакокрасочных материалов. Это:
- акриловые краски для радиаторов отопления;
- масляные ЛКМ;
- алкидные составы.
Кроме этого, в домашних условиях можно встретить использование молотковых эмалей и «серебрянки» из алюминиевой пудры. В условиях заводского производства для защиты поверхности применяют полимерные и эпоксидные смеси с последующей термической и воздушной обработкой.
Акриловые водоэмульсионные составы
Краска для радиаторов отопления без запаха изготавливается на вяжущей основе клея ПВА или полиакрилатов. Поскольку поливинилацетатный клей растворяется в воде, то использовать первую группу водоэмульсионных красок для ремонта батарей не рекомендуется. Покрытие будет отличаться слабой устойчивостью к внешним воздействиям и потребует замены уже в течение первого года эксплуатации.
Акриловые эмали это краска без запаха для батарей, которая образует на поверхности тонкий, прочный и долговечный слой. Обычно составы делают белого цвета, для изменения которого можно использовать пигменты на водной основе. Высохший слой краски напоминает матовый пластик, который легко моется водой и не растрескивается под воздействием температуры.
Масляные
ЛКМ на основе олифы и натуральных масел считаются традиционными и совсем недавно использовались повсеместно. Они образуют довольно устойчивое к негативным воздействиям покрытие и доступны по стоимости большинству владельцев квартир и частных домов. Большое количество цветовых оттенков позволяет решать вопросы дизайнерского оформления.
Среди недостатков масляных красок специалисты отмечают:
- долговечность покрытия до 5 лет;
- наличие резких неприятных запахов при покраске;
- большая продолжительность полного высыхания;
- увеличенная толщина слоя, снижающая теплопроводность;
- возможно образование капельных потеков.
При выборе масляной краски необходимо обратить внимание на показатели термостойкости. Далеко не все составы этого типа рассчитаны на режим эксплуатации при повышенной температуре
Неправильный подбор краски может привести к быстрому изменению цветового оттенка, образованию трещин и отслаиванию поверхностного слоя.
Эмали на основе алкидных смол
По своим эксплуатационным качествам, алкидные ЛКМ превосходят масляные и акриловые составы, но только в том случае, если они специально разработаны для покраски батарей отопления. Поэтому при покупке необходимо внимательно изучить инструкцию по применению материалов и только после этого остановить свой выбор на необходимом оттенке.
Лучшие термостойкие алкидные краски — на органической и кремнийорганической основе. Добавление кремния повышает возможную температуру эксплуатации и у некоторых составов она может превышать 400°C. Их допускается использовать для покраски таких нагретых поверхностей, как котлы отопления, дымоходы, печи трубы централизованного теплоснабжения с перегретой водой.
Большое разнообразие растворителей и модификаторов, используемых в производстве алкидных красок, обеспечило рынок большим количеством этих полимерных составов.
Молотковые
Особенность таких красок заключается в оригинальном цветовом оттенке, имитирующем термически обработанную металлическую поверхность и высокая адгезия, гарантирующая прочность покрытия. Применение этих материалов позволяет отказаться от предварительного грунтования и уменьшает расходы на покупку. По своему составу эти ЛКМ практически ничем не отличаются от описанных алкидных красок.
Аэрозольные упаковки
Продажа красок в аэрозольных баллонах может рассматриваться в качестве альтернативы традиционным способам нанесения ЛКМ на радиаторы отопления. Для их приготовления применяют легкие растворители, которые обеспечивают создание тонкого быстросохнущего ровного слоя. В процессе окрашивания не следует подносить баллончик слишком близко к поверхности, чтобы избежать потеков.
Какой краской красить батареи
От того, какую краску вы выберете, будет виден ваш итог работы. Для такого вида красок есть определенные условия, которые необходимо учесть при покупке.
Условия, предъявляемые к краскам для радиаторов:
- термостойкость должна быть не меньше 100 градусов Цельсия;
- нетоксична;
- устойчива к различным перепадам температур;
- устойчива к стиранию на износ;
- защита радиатора от коррозий.
Краски и эмали для отопительных радиаторов различают нескольких видов:
- акриловая эмаль;
- алкидная эмаль;
- вододисперсионная краска;
- аэрозольная краска;
- масляная краска.
Эмаль для батарей
Акриловая эмаль
Может разбавляться водой как любая вододисперсионная краска, а во время разбавления вовнутрь можно добить любой цветовой пигмент в виде пасты. Когда эмаль высохнет, то станет стойкой к взаимодействию с водой. Сохнет акриловая краска очень быстро, что, несомненно, является ее плюсом. К минусам можно отнести то, что после высыхания эта краска немного меняет цвет, становится более темной. Это необходимо учесть во время дизайна интерьера. При работе с акриловой краской вы ощутите запах растворителя, так как эта краска производится из органических растворителей, пленкообразующих веществ, пигментов, наполнителей и добавок.
Алкидная эмаль
Является очень термостойкой и устойчива к перепадам температур от — 50 до 60 градусов Цельсия. Такая эмаль пользуется большим спросом у потребителей, так как имеет широкий цветовой диапазон. После полного высыхания алкидной эмали на поверхности образуется глянцевая пленка, которая придаст блеск вашим радиаторам. К минусам этой краски относится неприятный запах, выделяемый растворителем, который будет держаться в комнате в течение нескольких дней. А так же долгое высыхание после нанесения на поверхность.
Краска для батарей отопления
Вододисперсионная краска
Состоит из воды и полимерных частичек, которые при высыхании соединяются между собой и образуют пленку. Данная пленка не боится воздействия на нее воды. К огромным плюсам данного вида краски можно отнести удобство в использовании, отсутствие запаха, обладают высокой скоростью высыхания, не выделяют опасные вещества и имеют низкую стоимость.
При покупке данного вида краски обратите внимание на маркировку, если на ней нет специальной пометки, что можно использовать для окрашивания отопительных приборов, то лучше поискать другую краску. Так как без этой пометки вододисперсионная краска не рекомендуется в использовании для металлических поверхностей, на них может образоваться коррозия
Аэрозольная краска
Проста в использование, не нужно пачкать кисть. Наносится данный вид краски достаточно равномерно на поверхность и быстро сохнет.
Масляная краска
На данный момент отошла на задний план, так как имеет ряд минусов по отношению к другим краскам. При нанесении ее на поверхность, масляная краска долго сохнет, выделяет резкий запах, меняет свой цвет после полного высыхания, не термоустойчива.
При выборе краски рекомендуем опираться на собственное мнение, потому как любой лакокрасочный продукт будет иметь свои положительные стороны и недостатки.
Подготовительные работы
Нужно заранее подготовить поверхность для окраски. От этого зависит качество покрытия.
При подготовке радиатора для окрашивания выполняют такие работы:
- Вначале нужно очистить отопительный прибор от грязи.
- Затем батарею осматривают, чтобы найти на ней ржавчину.
- Потом при помощи скребка и наждачной бумаги удаляют старую краску.
- После того как поверхность батареи будет очищена от старого покрытия, батарею обрабатывают раствором грунтовки.
- Затем наносят праймер, это позволит выровнять покрытие, удалить неровности, обеспечить сцепление краски с поверхностью.
- Грунтовку выбирают в зависимости от вида краски.
- Место работы застилают целлофаном, причем закрыть следует и пол, и стену.
Для приготовления химического состава для удаления краски нужно приготовить:
- 1 кг кальцинированной соли;
- 1 кг извести;
- 5 л воды.
Смывочный раствор наносят на отопительный прибор, держат его 5-10 минут, а затем удаляют краску при помощи скребка.
Смывочный раствор готовят так: в емкость объемом 10 л наливают горячую воду, кладут соду, размешивают ее, добавляют маленькими порциями известь, перемешивают раствор и настаивают 10-15 минут. Этот раствор наносят на отопительный прибор, держат его 5-10 минут, а затем удаляют краску при помощи скребка.
Обратите внимание на: Как рассчитать расход акриловой краски при нанесении в 2 слоя
Механический метод устранения краски с радиатора основан на применении дрели с насадкой. Во время работы не надо сильно давить, чтобы не испортить металл. Когда подготовительные работы будут закончены, приступают к покраске.
Чем красить чугунную батарею?
Сейчас в любом магазине лакокрасочных материалов обязательно найдется специальная краска для радиаторов. На таре с ней обычно изображена батарея. Основное отличие от красок для стен заключается в повышенном уровне термостойкости.
Наиболее подходящими для чугунных батарей являются два типа красок:
- акриловая (или акрилатная) эмаль;
- алкидная эмаль.
Преимущество акриловых и акрилатных эмалей в том, что они никогда не желтеют. Ведь акрил — это, по сути, пластик. Кроме того, такие эмали быстро сохнут и не имеют резкого запаха.
Если батарея в квартире редко прогревается до температуры выше 80 градусов, можно использовать любую акриловую эмаль (не термостойкую). Например, ту, которой окрашивались стены. Однако в этом случае с радиатором придется обращаться бережно. Сушить на нем мокрые вещи не стоит.
Если радиаторы зимой очень горячие — необходимо приобрести именно термостойкую акриловую краску. Это будет гарантией, что окрашенная поверхность не изменит свой цвет и не потрескается.
Алкидная эмаль, в отличие от акриловой, со временем желтеет, но не трескается и не облезает, даже если на батарее сушат мокрые вещи. Алкидная эмаль хороша и тем, что ее можно наносить поверх старых слоев масляной краски.
Если планируется окрашивать новый радиатор или старую батарею, очищенную от прежних слоев краски, понадобится не только эмаль, но и антикоррозийный грунт по металлу.
Полезные советы
Чтобы в зимний сезон осуществить покраску отопительных приборов без особых проблем, стоит прислушаться к нескольким рекомендациям:
- Конвекторы в зимний сезон горячими окрашивать не придется, так как нагреваются только конвекционные пластины, изготовленные из алюминия. Они расположены за защитным экраном и остаются невидимые. Саму защиту можно снять и покрасить, когда она остынет.
- В отопительный зимний сезон горячие батареи из чугуна окрашивают только тонким слоем.
- Для алюминиевых или биметаллических отопительных приборов лучше подойдет алкидная эмаль или аэрозоль.
- Даже когда перед началом сезона включения отопления радиаторы мыли, непосредственно перед покраской их еще раз нужно вымыть и обезжирить.
Независимо от того, в какой сезон происходит ремонт, батареи можно красить любым цветом, лишь бы он сочетался с интерьером помещения При выполнении работ в зимний сезон оптимально использовать специальные ЛКМ для батарей. Однако на горячей поверхности они все равно будут быстрее густеть, могут появиться разводы. Чтобы слои ровно легли, краску делают жидкую, добавив рекомендуемый производителем растворитель.